Путевой лист строительной машины. типовая межотраслевая форма № эсм-2 (образец заполнения)
Содержание:
Путевой лист автомобильного стрелового самоходного крана
Для бухгалтерского учета работы такого спецавтомобиля, как самоходный кран, во многих организациях используют первичные документы, оформленные по образцу 3спец. Бланк путевого листа автокрана по этой форме утвержден постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78.
После принятия закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ с 2013 года стало необязательным применение унифицированных бланков первичных документов, но бланк 3спец продолжает пользоваться популярностью, поскольку он очень удобен и в нем есть все требуемые реквизиты для занесения данных. А новые можно вписать самостоятельно.
С января 2021 года изменились обязательные реквизиты, которые нужно указывать в путевом листе. Теперь они регламентированы приказом Минтранса от 11.09.2020 № 368.
Какие реквизиты путевых листов обязательны, рассказали эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите в обзорный материал, чтобы узнать все подробности изменений.
ВНИМАНИЕ! В путевом листе должны проставляться дата и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства. Они заверяются подписью технического контролера с указанием фамилии и инициалов
Подробная информация об унифицированных бланках содержится в нашей статье «Унифицированные формы первичных документов (перечень)».
Заполненный путевой лист автокрана необходим для начисления зарплаты машинисту и учета рабочего времени находящейся на балансе автомашины. Бланк по образцу 3спец может использоваться для учета работы, выполненной для нескольких заказчиков, но оформляется только на одну смену / рабочий день машиниста. У бланка есть отрывные листы, которые заполняются автовладельцем. Эти талоны впоследствии потребуются для калькуляции затрат и формирования счета заказчику.
Как рассчитать зарплату водителям и какую первичку оформлять, детально разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Изучите материал, получив пробный доступ к системе К+ бесплатно.
Особенности оформления
Разработанный бланк следует утвердить в учетной политике учреждения либо закрепить в отдельном локальном распоряжении. Порядок и правила заполнения необходимо закрепить в приказе. Рекомендуем ознакомить ответственных лиц с данными локальными актами под подпись. Такая процедура позволит исключить ошибки и проблемы в заполнении первичной документации.
Если при заполнении в документе допустили ошибку, ее необходимо исправить соответствующим образом. Неверная запись (ошибка) зачеркивается (одной чертой), рядом делается исправительная запись и ставится дата, подпись и Ф.И.О. работника, внесшего исправления. Использование затирок и корректирующих средств недопустимо.
Печать ставить не обязательно, так как бланк является внутренним документом — это на индивидуальное усмотрение учреждения.
Готовый документ необходимо сдать начальнику отдела либо сразу в бухгалтерию. Допустимо приложить чеки, квитанции и иные документы, подтверждающие расходы работника. Например, квиток такси или билет на автобус.
Пример, как выглядит маршрутный лист:
Порядок заполнения путевого листа
Рассмотрим порядок заполнения путевого листа.
Лицевая сторона путевого листа
Так как путевой лист должен отражать всю имеющуюся информацию о рейсе, то бланк включает довольно много граф. Все они заполняются в определенном порядке:
-
В первую очередь записывают номер документа.
-
При заполнении типографских бланков указывают их серию.
-
Дата совершения поездки. Для однодневных поездок это формат «день/месяц/год», для командировок – временной промежуток между началом и концом поездки.
-
Полное название предприятия, а также его контактные данные (адреса, номера телефонов).
-
Код ОКПО. Он присваивается всем организациям, занимающимся транспортировкой грузов и легковыми перевозками.
-
Название и марка автомобиля. В том случае, когда транспортное средство не является собственностью предприятия, в графу для марки вносят номер договора о прокате. Также вписывают дату и серию документа.
-
Полный номерной знак авто: цифры и буквы.
-
В том случае, когда предприятие владеет несколькими автомобилями, каждому из них должен быть присвоен собственный гаражный номер. Его также указывают в путевом листе. Если в распоряжении фирмы только один автомобиль, графа может оставаться незаполненной.
-
Данные о водителе: фамилия, инициалы, табельный номер, а также номер его водительского удостоверения и водительский класс. Закон требует, чтобы эта информация была записана разборчиво.
-
Графа, которая называется «Лицензионная карта», актуальна для тех организаций, которые практикуют пассажирские перевозки (то есть им разрешено перевозить восемь и больше людей).
-
При сдаче авто в аренду в соответствующей графе указывают предприятие, которое будет им распоряжаться.
-
Адресом подачи называют то место, куда посылают авто.
-
Чч:мм –это формат времени выезда автомобиля из гаража или стоянки.
-
Графа «Диспетчер-нарядчик» заполняется ответственным лицом (указывается фамилия, инициалы, ставится подпись).
-
Данные механика и его подпись. Это необходимо в качестве доказательства исправности транспортного средства.
-
Ориентировочное время возвращения авто из рейса диспетчер. Если речь идет о командировке, то кроме времени прибытия диспетчер пишет и дату.
-
записи об опоздании или повреждении транспортного средства.
-
Водитель, использовавший и вернувший автомобиль, вписывает свои данные в графу «Транспортное средство сдал».
Инструкция о том, как заполнять путевой лист, предусматривает также наличие подписи медработника, который выпустил водителя в рейс.
Раздел «Расход топлива»
Объем израсходованного бензина или газа также указывают в отдельном месте бланка путевого листа. Здесь размещают информацию о марке топлива, его количестве (то, что было выдано и то, что пришлось докупать на заправках), остаток горючего в баке перед поездкой, а также объем, оставшийся после окончания рейса.
Диспетчер перед тем, как заполнять путевой лист, сверяется с плановыми показателями расхода бензина (газа, солярки), которые приведены в одном из распоряжений Министерства транспорта РФ.
Сопоставив данные о фактическом и плановом расходе, вычисляют сумму экономии или перерасхода. Полученные данные записывают.
Оборотная сторона путевого листа
Здесь должны быть указаны следующие сведения:
-
маршрут транспортного средства.
-
номер рейса, который присваивается каждой поездке и заносится в журнал путевых листов.
-
места отправления и прибытия транспортного средства.
-
фактический километраж поездки и подпись водителя.
Печать путевых листов от «Мастер-Бланк»
предлагает оперативную печать путевых листов, журналов и других бланков, требуемых для осуществления деятельности предприятия. Нашим заказчикам мы предоставляем следующие преимущества:
- печать осуществляется по стандартным макетам или разработанным нашим дизайнерским отделом;
- возможность выполнения заказа по макетам, предоставленным заказчиком;
- печать осуществляется только на собственном производстве с использованием высококачественных материалов;
- мы выполняем заказы точно в срок;
- наши цены самые привлекательные.
Оставляйте заявку прямой сейчас, звоните нам по телефонам в Санкт-Петербурге или. Наши менеджеры с удовольствием проконсультируют Вас и помогут оформить заказ.
Описание сторон
Документ должен быть заполнен с двух сторон. Такое оформление удобно при постановке подписей. С одной стороны подписывается исполнитель (лица, которые оказывают услуги, связанные с работами непосредственно строительной машины), а с другой – заказчики. Также на второй стороне находится специальная графа для бухгалтера, высчитывающего размер заработной платы конкретного работника.
Первая сторона
На первой содержится:
- форма по ОКУД (0340002);
- ссылка на Постановление №78 Госкомстата от 28 ноября 1997 года, согласно которому были приняты формы бумаг (конкретно эта получила номер ЭСМ-2);
- наименование логистической компании, которая оказывает услуги перевозки, либо наименование другой компании, которая исполняет заказ (с адресом и номером телефона);
- ФИО или название компании заказчика, который нанимает строительную машину для каких-либо своих нужд (также с прописанными контактными данными);
- марка и наименование машины, ее государственный номер, а также инвентарный и табельный (ниже);
- ФИО машиниста;
- код вида операции;
- период работы (указание продолжительности деятельности);
- информация о колонне или участке работы (при наличии).
После этой информативной части идет табличная. Если речь идет об одном дне, то заполняется только одна строка. Если требуется несколько дней (смен) для выполнения работы, то каждая новая строка должна содержать информацию об отдельном дне.
В табличной части прописывается:
- число и месяц, в который предоставлялась услуга;
- название и адрес объекта;
- подпись диспетчера (на каждую строку — отдельная);
- когда машина выехала, показания спидометра при выезде (в км);
- подпись водителя в том, что машина при выезде была исправна, также потребуется подпись механика для выражения его согласия с этим фактом;
- время, когда техника прибыла на место постоянного пребывания, что при этом было видно на спидометре;
- подписи машиниста – в сдаче машины и механика – в том, что он ее принял при заезде в гараж (в одной графе).
Отдельное место в документе уделяется расходу топлива. И это – не случайность. Отсутствие контроля за расходом горюче-смазочных материалов обычно порождает их недостачу. Таким образом, предпоследняя графа таблицы посвящена горючему и разделена на несколько подпунктов, заполняемых отдельно:
- сколько было в баке (или баллоне, если это газ) горючего при выезде;
- сколько было выдано для совершения работы;
- сколько осталось в момент прибытия в гараж.
Также (в самом конце этого столбца таблицы) обязательно указывается, какой получился фактический расход, и вписывается, какой он должен быть по нормативам.
Завершает табличную часть графа «Подпись машиниста (заправщика)». На ее уровне также находятся ФИО тех, кто взял на себя ответственность за выполнение этого вида работ. Причем предусмотрено место для обеих сторон (со стороны заказчика и исполнителя). Не забыты и такелажники. При заполнении желательно прописывать их ФИО, номера служебных удостоверений.
Особые моменты заполнения
Путевой лист на погрузчик разрешается оформлять на один день или более продолжительный период в пределах месяца. При посменном графике работы на погрузчике путевые листы заполняются на каждого водителя. Данный момент указан в Приказе Минтранса РФ от 18.09.2008 г. № 152.
Что касается отметок о медосмотре, то их проставлять в путевом листе погрузчика не обязательно. Данная спецтехника не относится к транспортным средствам, выделенным в отдельный подраздел в ОКОФ. Кроме того, погрузчик не является участником дорожно-транспортного движения, а потому проводить ежедневный медосмотр водителей не нужно.
Образец формирования путевого листа на любой спецтранспорт представлен ниже. Документ аналогичен для заполнения и на погрузчик.
подскажите пожалуйста! трудовая инспекция запрашивает путевые листы, у меня за территорию выезжает только один автомобиль, остальные перемещаются по территории (вилочные погрузчики)-нужны ли для них путевые листы и за какой период времени?? Предприятие не является автотранспортным
Ответы юристов ( 1 )
Нужны ли путевые листы погрузчикам, работающим на территории предприятия? Александр
Путевые листы обязаны использовать только специализированные автотранспортные организации осуществляющие перевозку пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, согласно статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (с изм. и доп., вступ. в силу с 19.10.2015):
1. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 2. Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.
Для Вас обязанность использовать путевой лист законодательством не предусмотрена. Интересная для Вас информация: здесь
Путевой лист автопогрузчика необходим для того, чтобы рассчитывать заработную плату сотрудников, работающих на территории складских помещений.
Погрузчик осуществляет работу исключительно на территории склада. Чтобы учитывать работу погрузчика применяется счетчик мото – часов для ежемесячного списания топлива, которое было израсходовано.
Исходя от работы, которая выполняется автопогрузчиком, подбирается соответствующий документ, позволяющий учитывать его рабочее время. В частности, если погрузчик отъезжает за пределы места своей постоянной дислокации, может быть применен путевой лист автокрана или строймашины. Когда же автопогрузчик задействован только на складской территории своего владельца, то можно использовать для заполнения более простую форму.
В этом случае оформление путевого листа происходит на самостоятельно разработанном бланке, где указываются нужные реквизиты. Причем бланк путевого листа погрузчика необходимо утвердить особым внутренним приказом и закрепить его использование в политике учета предприятия.
Применение путевого листа автопогрузчика — это обязанность лишь специализированных транспортных предприятий. Другие же организации не обязаны применять путевой лист, что подтверждено законодательными нормами. Потому они могут учитывать расходы ГСМ на основе другой документации налоговой и бухгалтерской отчетности.
Документ на автопогрузчик можно оформлять ежедневно или на другой период не больше 1-го месяца. Когда на погрузчике посменно работают несколько водителей, то допускается оформление на один погрузчик несколько путевых листов, рассчитанные для каждого водителя отдельно.
Подобная процедура заполнения документов установлена 3-им разделом приказа российского Минтранса от 18.09.2008 г. под номером 152.
Если погрузчик выезжает за пределы территории, то нужно воспользоваться либо формой 3 спец. или ЭСМ-2.
При использовании погрузчика в складском помещении необходимо составлять путевой лист для расчета зарплаты работника, управляющего данной спецтехникой. О правилах его заполнения читайте в этой статье.
Путевой лист строительной машины (форма ЭСМ-2) – важный документ, служащий основой для перечисления заработной платы сотрудникам: тем, кто работает на тракторах, грейдерах, бульдозерах, экскаваторах, трубоукладчиках и других строительных машинах.
ФАЙЛЫ
Путевой лист строительной машины – форма ЭСМ-2
Применяется в организациях, специализирующихся на оказании услуг по предоставлению строительных машин на автомобильном ходу.
Дополнительным условием использования данного документа является применение почасовой формы оплаты труда обслуживающего персонала.
Кем из работников составляется
На начальном этапе
От организации – исполнителя работ:
Уполномоченное лицо (или диспетчер) выписывает путевой лист на смену, на день или декаду.
На этапе выполнения работ
От организации – исполнителя работ:
Машинист строительной машины ежедневно заполняет путевой лист.
Свою подпись ставят также механик и заправщик (если он участвует в процессе работы).
От организации-заказчика:
Результаты работы и простоев строительной машины, а также претензии к работе машинистов (если они есть) ежедневно подтверждает заказчик подписью и штампом.
На конечном этапе
Оформленный путевой лист подписывается машинистом, прорабом, начальником участка управления механизации, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, и передается в бухгалтерию организации – исполнителя работ.
Что подтверждает
Основное назначение
Путевой лист является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему строительную машину персоналу, в том числе машинисту.
Дополнительное назначение
Дополнительное назначение данного документа предусмотрено в Методических рекомендациях по корреспонденции счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций (утв. Приказом Минсельхоза России от 29.01.2002 N 68).
Указанные Методические рекомендации предназначены для использования в работе бухгалтерских служб сельскохозяйственных организаций независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, а также сельскохозяйственных подразделений, входящих в состав промышленных и иных организаций.
Методические рекомендации (извлечение)
Раздел III. Затраты на производство
№ п/пСодержание хозяйственной операцииКорреспондирующие счетаДокументы, на основании которых производятся бухгалтерские записиДебетКредит
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Счет 20 “Основное производство”Операции по дебету счета | ||||
116. | Израсходованы нефтепродукты на работу строительных машин и механизмов при возведении объектов подрядной строительной и мелиоративно-водохозяйственной организацией | 20-4 | 10-4 | путевой лист строительной машины (ф. N ЭСМ-2), учетный лист тракториста-машиниста (ф. N 133-АПК) |
Таким образом, в соответствии с данными рекомендациями для сельскохозяйственных организаций путевой лист по форме ЭСМ-2 является основанием для списания в бухгалтерском учете стоимости ГСМ на затраты.
Поскольку, как правило, документы бухгалтерского учета являются одновременно и документами налогового учета, то путевой лист по форме ЭСМ-2 имеет значение для подтверждения этих расходов и для целей налогообложения.
Порядок применения
Путевой лист выписывается на смену, на день или декаду в одном экземпляре диспетчером или уполномоченным лицом организации – исполнителя работ.
На протяжении всего срока работы ежесуточно машинистом строительной техники, диспетчерами, механиком, представителем заказчика заполняются соответствующие строки о выходе машины на работу и возвращении с работы, о результатах работы, количестве часов использования (в том числе простоя) строительной техники.
Путевой лист предназначен для внесения данных о работе одного машиниста. Поэтому в случае, когда на протяжении дня или декады на одной и той же строительной машине работают два и более машиниста, на каждого из них выписывается свой путевой лист.
Результаты работы и простоев строительной машины, а также претензии к работе машинистов подтверждает заказчик подписью и штампом, которые ставятся в графе 12.
В конце смены (дня, декады) путевой лист подписывается машинистом, прорабом, начальником участка управления механизации, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, и передается в бухгалтерию организации – исполнителя работ.
Коды, используемые при заполнении раздела “Простои”
При заполнении документа рекомендуется применять следующие коды простоев по вине владельца машины и по вине заказчика.
По вине владельца машины:
- неисправность машины – 01
- техническое обслуживание – 02
- внеплановый ремонт – 03
- отсутствие горюче-смазочных материалов – 04
- перебазирование и переоборудование машины – 05
- отсутствие машиниста – 06
По вине заказчика:
- отсутствие материалов и конструкций – 07
- отсутствие фронта работ – 08
- необеспеченность подъездных путей – 09
- отсутствие силовой энергии и освещения – 10
- недостатки транспортных средств – 11
- прочие простои – 12
Порядок заполнения
Форма ЭСМ 2 предполагает двухстороннее заполнение. Форма удобная в том числе для постановки подписей. Заказчик с исполнителем подписываются обязательно, но с разных сторон листа. Под исполнителем подразумевается лицо (или лица), которое предоставляет услуги по управлению рабочей машиной, выполнению текущих операций. На второй части листа предусмотрена отдельная графа для бухгалтера. Он с учетом указанной информации рассчитывает зарплату конкретного сотрудника.
Первая часть
На бланке путевого листа ЭСМ 2 в первой части нужно будет прописать:
- текущую ОКУД форму;
- ссылку на то постановление, с учетом которого было принято решение оформить соответствующие бумаги;
- название логистической организации, предоставляющей услуги перевозки либо название другой организации, исполняющей действующий заказ (обязательно указывать номер для связи, точный адрес);
- название организации заказчика услуги, ФИО ответственного лица, которое нанимало строймашину для текущих нужд (также обязательно наличие контактных данных);
- название модели, марка авто со всеми официальными номерами (инвентарный, гос, пр.);
- код типа операционного действия;
- данные машиниста, оператора;
- сроки работы техники.
После этого блока с данными идет таблица.
Табличная часть
Тут должны быть указаны наименование, текущий адрес объекта, месяц и число предоставления услуги, подпись диспетчера, снятые со спидометра сведения на момент выезда. Водитель подтверждает, что авто при выезде было исправным, отдельно указывается подпись механика – это означает, что он подтвердил факт исправности, заявленный водителем.
В таблицу вписывается время возврата техники на место ее постоянного размещения, данные сверяются со спидометром. Снова водитель и механик ставят свои подписи
Важно правильно указать данные по расходу топлива. Отсутствие за расходом приводят к недостачам, выяснить, кто в чем виноват, будет сложно
При своевременном, правильном, корректном заполнении ЭСМ 2 листа вопросов обычно не возникает.
В конце таблички бланка путевого листа ЭСМ 2 нужно указать, каков вышел фактический расход, прописать нормативный, сделать сравнение. После ставится подпись заправщика (машиниста). Наличие информации по номерам служебных удостоверений желательно, но не обязательно.
Вторая сторона листа
С обратной стороны формы идет деление на 2 части. Левую заполняет заказчик услуги, а правую владелец машины. Кроме времени начала и окончания, числа проведения работ, адреса, кода объекта предусмотрены графы с:
- общей отработкой по часам по конкретному путевому листу (оформляет по итогу выполнения всех текущих операций сторона приемки работ);
- цена опций;
- число простоев, продолжительность каждого, по чьей вине они возникали.
Сведения подтверждают печати, подписи ответственных лиц, которые осуществляют приемку работ.
Третья часть
Она тоже есть. Для внесения сведений по передвижению транспортного средства, выполнению определенных заданий в ночное время суток, в выходные и прочие неурочные часы (предусмотрена оплата по отдельному тарифу) предусмотрена правая сторона на обороте. Код вида оплаты указывается там же.
Указывается общий пробег авто по путевому бланку, время, проведенное машинистом во время его стояния на линии. В конце бумаги есть место для вероятных претензий со стороны заказчика (можно оставить поле пустым), подписей водителя, прораба, управляющего отделением, бухгалтера.
Нужен вывод к табличке. Укажите рассчитанную стоимость каждого машино-часа. Эта информация будет основой для возможной оптимизации текущих процессов организации в будущем (при наличии потребности). ЭСМ 2 для строительных машин оформляется по единым правилам, все они одинаково важны.
Прядок хранения документа
Путевой лист попадает в категорию первичной документации, которую необходимо хранить в организации в течение определенного периода времени. Как правило, такие документы хранятся на протяжении пяти лет. Однако если рассматривать «путевки», здесь имеются некоторые нюансы, из-за которых на многих предприятиях возникают проблемы.
Да, срок хранения «путевки» для автомобилей с повышенной грузоподъемностью составляет пять лет. Однако нужно помнить, если за этот период органы контроля не проводили проверки, нельзя уничтожать эти документы. Кроме этого, если работа является опасной, вредной и тяжелой, это дает водителю право на получение льготной пенсии. Нередко именно путевой лист является единственным подтверждением данного факта. В таких ситуациях хранить его необходимо не менее 75 лет.
По прибытию, шофер сдает «путевку» бухгалтеру. Она может храниться прямо здесь, или сдаваться в архив организации. Учитывая все особенности, здесь лист хранится до того времени, пока не наступить время его списывать. Как правило, храниться такие документы должны в отдельном помещении, которое оснащено глухими шкафами или специальными стеллажами. Чтобы бумажные документы не портились при длительном хранении, окна завешивают плотными шторами. Для этих целей многие организации оборудуют для архива подвальные помещения.