Как летать наравне с птицами, или как обучаться парапланеризму
Содержание:
- Как выбрать парапланерную школу?
- Лётная подготовка
- Новости
- Что взять с собой?
- Можно ли самостоятельно сшить параплан?
- Как проводится обучение полетам на параплане.
- Советы опытных пилотов
- Можно ли перейти к новому упражнению, оставив не получающееся задание на «потом»?
- Где производятся практические занятия.
- Никакого экстрима
- Кому доступен парапланеризм
- Можно ли ускорить учебный процесс с помощью буксировочной лебедки (чтобы в горку не бегать)?
- На чем летать лучше: на параплане или дельтаплане?
- Обучение полетам на парамоторах
- ПАРАПЛАНЕРИЗМ – ЭТО СПОРТ ИЛИ ОТДЫХ?
- Помощь членам клуба в приобретении летной техники
- Пять советов новичкам
- Обучение полетам на парапланах
Как выбрать парапланерную школу?
Мы не будем здесь рекламировать наш клуб и заявлять, что идти учиться
летать на параплане нужно только к нам, а постараемся дать несколько
общих объективных советов.
Главный совет не торопиться. Выбор парапланерной школы должен
быть вдумчивым и осознанным. Они разные! Единой и обязательной для всех школ программы
обучения полетам на параплане или парамоторе в России никогда не было и нет.
В деталях расспросите руководство школы о теоретической подготовке курсантов
и программе летного обучения. Учтите, что слово «быстро» в летной
учебе не всегда является синонимом слов «хорошо» ,
«надежно» и «безопасно».
Поездите на полеты по разным клубам. Лично посмотрите на организацию
полетов
Обратите внимание на психологический климат на старте
Это тоже важно.
Поговорите с инструкторами, пилотами, курсантами. Отдельно отметим ценность
мнений пилотов, завершивших свое обучение и успевших 1-2 сезона полетать
самостоятельно
У них уже появился их собственный летный опыт и при этом еще
свежи воспоминания о учебе. Они смогут наиболее полно и объективно соотнести
знания и навыки, получаемые в школе, с требованиями реальной жизни
Отдельно отметим ценность
мнений пилотов, завершивших свое обучение и успевших 1-2 сезона полетать
самостоятельно. У них уже появился их собственный летный опыт и при этом еще
свежи воспоминания о учебе. Они смогут наиболее полно и объективно соотнести
знания и навыки, получаемые в школе, с требованиями реальной жизни.
Самый плохой способ выбора парапланерной школы ориентироваться
на ее близость к вашему дому. Это примерно как при поступлении в институт
выбирать свою будущую профессию и, возможно, всю дальнейшую судьбу по близости
к дому института.
Не принимайте решения непосредственно на полетах, даже если в какой-то
школе вам, на первый взгляд, все понравится. Вернувшись домой, отвлекитесь от
рекламно-зазывного звона, которым неизбежно будет сопровождаться ваш разговор
с руководством парапланерной школы. Оно ведь кровно заинтересовано в том, чтобы
вы пришли учится именно к ним. Спокойно проанализируйте увиденное и услышанное
на полетах и еще раз все обдумайте.
Если в конечном итоге ваш выбор склонится к парапланерной школе «Первый
шаг», мы будем рады после предварительного знакомства увидеть вас у нас
на полетах уже не в качестве гостя, а курсантом.
Лётная подготовка
Что такое параплан, Вы уже узнали. Как он поднимается и управляется – поняли. Пора попробовать это на практике.
Первый полёт в тандеме с инструктором. Вы научитесь разбегаться в нужном направлении и с нужной скоростью. После отрыва от земли и набора безопасной высоты инструктор отдаст Вам клеванты (стропы управления парапланом), и Вы будете самостоятельно выдерживать нужный курс. Инструктор все видит, подсказывает и контролирует. При необходимости вмешивается и помогает.
Набрали высоту, самостоятельно отцепились от лебедки, осмотрелись, прислушались к ощущениям, успокоились (если надо) и продолжаем выполнять полетное задание.
Полетали, попробовали управление, еще раз уяснили допустимый для Вас ход клевант, попробовали найти ручку запасного парашюта, и пора уже готовиться к посадке. Первую посадку выполнит пилот-инструктор. Он объяснит, как построить заход и покажет, как и на какой высоте делать «подушку».
Приземлились, вопросы, ответы, объяснения, поздравления. Для обладателя сертификата «один день в лётной школе» программа закончена, Вы и так сегодня сделали очень многое, и мы очень надеемся, что этот «день» сформировал у Вас желание учиться летать.
Обладателя сертификата «второй пилот параплана» ждёт ещё один полёт: можете ещё раз полетать под контролем инструктора, а можете попросить адреналина и получить немножко воздушной акробатики. Вас тоже приглашаем продолжать обучение!
А для тех, кто готовится к первому самостоятельному полёту, начинается самое интересное: подготовка ко второму тандемному полету, который нужен для закрепления полученных навыков. После этого, если готовы (если успешно прошли предыдущие этапы), Вы готовитесь к первому самостоятельному вылету.
Параплан, подвесную систему, запасной парашют, обувь, шлем, одежду, радиосвязь и ещё много чего проверят за Вас. Тишина в эфире: первый самостоятельный! Трос лебедки натягивается и раздается команда инструктора: «побежали»… Отрыв, корректировка курса, набор… «- Отлично, молодец, все идет как надо!»…
Не будем здесь описывать все. Не надо. У каждого первый полет свой. Будем ждать впечатлений от Вас в отзывах…
После посадки Вас ждут поздравления с первым самостоятельным вылетом. Принимайте, Вы их заслужили!
Новости
На сайт добавлено описание летного места в Рязанской области Новоселки.
Склон высокий берег реки Ока около села Новоселки. Крутизна местами до 70 град. Высота около 60 м. Склон ориентирован на север-северо-восток. Место не учебное по причине крутизны и изрезанности склона, а также множества кустов под склоном, затрудняющих приземление. Динамический поток начинает уверенно держать параплан при ветре от 7 м/с. Обработка термических потоков достаточно комфортна так как приближающиеся потоки отлично видно по ряби на реке, но улетать на дальний маршрут затруднительно. Вокруг запретные зоны.
Мартовский выезд в Вяжи успешно завершен.
Таких прогнозов погоды, как в этот раз, нам еще не встречалось. Из трех дней выезда в прогнозе не было ни одного летного!
Думаем, как быть. Текущий прогноз хуже уже некуда. Одновременно имеем, можно сказать, официальное метеорологическое признание, что верить указанному не следует. Значит. Все что будет может быть только лучше. Едем? Едем! И угадали из трех дней два полноценно летных.
Февральский выезд в Вяжи успешно завершен.
За три дня мы побывали сразу в двух сезонах. 22 февраля Вяжи нас встретили весенней апрельской погодой: голубым небом, ярким солнцем и почти полным отсутствием снега. 23 февраля прилетел фронт с сильным ветром и снегопадом, не оставивший днем никаких шансов на полеты. А 24 февраля, после прохождения фронта, порадовало тихой и спокойной зимней учебной погодой. Итого: 2 летных дня из трех нормальный режим для короткого трехдневного выезда.
Основное направление деятельности клуба обучение полетам на парапланах и парамоторах.
Наши принципы: качество, безопасность и индивидуальный подход к каждому курсанту.
Обучение полетам на парапланах и парамоторах начинается с курса теории: аэродинамика, конструкция и управление парапланом, метеорология, полеты в сложных условиях, основы оказания первой помощи.
Программа практического обучения полетам на параплане рассчитана на нулевой уровень начальной подготовки курсантов и предполагает их вывод на парение и маршрутные полеты в термических восходящих потоках.
Курсанты-парамотористы по завершении обучения получают достаточный объем знаний и умений для выполнения длительных маршрутных полетов.
Программа обучения полетам для всех едина, но, поскольку обучаемость у разных людей очень разная, а земля для всех без исключения одинаково твердая, каждый курсант учится летать в своем индивидуальном темпе. Каждое упражнение отрабатывается до автоматизма, и только после этого мы переходим к следующему.
Разбор полетов неотъемлемая часть летной учебы. Мы смотрим, как вы растете как пилот. Вы, активно участвуя в анализе полетов товарищей и слушая их оценки ваших полетов, продолжаете набирать летный опыт и смотрите за кем тянуться.
Мы стремимся к тому, чтобы завершившие обучение курсанты оставались в клубе и, накапливая свой летный опыт, делились им с новичками, создавая атмосферу взаимной поддержки и ответственности за безопасность полетов товарищей.
Что взять с собой?
- Сертификат и паспорт.
- Солнцезащитные очки.
- Питьевую воду.
- Крем от загара.
- Хорошее настроение и фотоаппарат.
- Одежда: удобная, по погоде (если на улице жарко – то легкая, а если зима – то одевайтесь прямо как на Северный полюс).
- Обувь: удобная, закрытая, которая хорошо держится на ноге. Вам придётся немножко пробежаться на старте, возможно, даже по высокой траве. В тапочках, в босоножках или в туфлях на высоком каблуке делать это гораздо сложнее.
Вы самостоятельно добираетесь до парадрома. Парадром – это поле без какой-либо инфраструктуры. Все необходимое парапланеристы привозят с собой. Будьте как парапланеристы, поступайте правильно: возьмите средство от комаров (они иногда бывают), складной стульчик или «коврик-пенку», чтобы можно было комфортно сидеть. Возьмите чай в термосе, бутерброды или даже мангал с шашлыком (Вам покажут, где его можно поставить, чтобы никому не мешать).
Полеты парапланов – захватывающее зрелище, работу летной школы интересно наблюдать со стороны, а пикник на природе – это то, чего так часто не хватает городскому жителю 🙂
Точно не стоит брать алкогольные напитки. Поверьте, будет интересно и без их употребления.
Можно ли самостоятельно сшить параплан?
В принципе, конечно, можно, но прежде чем готовить швейную машинку и закупать
ткань, необходимо понять, какова ваша сверхзадача.
Если вы хотите открыть парапланерную фирму и начать шить парапланы серийно,
другого пути нет. Однако если параплан нужен вам исключительно для собственного
летания и вы хотите сэкономить денег на его покупке, лучше в подобную авантюру
не ввязываться. Купить серийный образец будет и проще, и дешевле, и безопаснее.
Если же вы всерьез задумываетесь над тем, чтобы сшить параплан самостоятельно,
имейте в виду следующее: вы потратите деньги на материалы, вы потратите время на
шитье и совсем не факт, что на том, что выйдет из-под вашей швейной машинки, можно
будет сразу нормально полететь. Поэтому при расчете общих затрат сразу заложите в
них некоторую вероятность неуспеха и то, что для изготовления своего первого
более-менее прилично летающего параплана вам, скорее всего, придется сшить и
облетать несколько экспериментальных моделей.
Как проводится обучение полетам на параплане.
Занятия делятся на практические и теоретические в клубе.
Практические занятия проводятся в поле, на горке, с использованием лебедки.
Теоретические занятия проводятся в клубе по четвергам. Кроме этого в клубе проводятся практические занятия на тренажере.
Занятия на тренажере
Первому практическому занятию в поле или на горке предшествуют занятия на тренажере. На тренажере узучается подвесная система, вырабатывается привычка застегивать все замки, правильно усаживаться в подвесной системе. Ученик учится застегивать ремни «в воздухе». Затем приступаем к отработки навыков управления парапланом с помощью переноса веса в подвесной системе, рассказываются и показываются способы управления парапланом, ученик выполняет повороты на тренажере до получения правильного результата.
Занятия на тренажере проводятся и в дальнейшем, для коррекции навыков управления и активного пилотирования в дни теоретических занятий или по выходным, когда из-за погодных условий клуб не выезжает на полеты.
Теоретические занятия
Теоретические занятия проводятся по четвергам и включают в себя 5 основных тем, которые даются в течение 7-10 занятий. Лекции читаются по кругу, одни и те же темы рассматриваются по разному и рассчитаны, при желании слушателей, на прослушивание несколько раз. Занятия так же включают в себя отчеты парапланеристов или дельтапланеристов о полетах в разных летных местах, просмотр фото, видео материалов. Основные занятия проводят: Семенов Алексей, Малев Михаил. Так же на отдельные занятия могут приглашаться специалисты в данной теме.
Практические занятия
Методика обучения полетам на параплане позволяет ставить акценты на наиболее важные навыки пилотирования параплана. см. ссылку: «Постановка упражнений и используемое оборудование при обучении полетам на параплане …»
Основной упор ставится на индивидуальную систему занятий.
Для начального обучения с использованием лебедки приминяются современные сертифицированные парапланы: Bodygard.
На первых занятиях на земле, когда ученик обладевает техникой работы с куполом, используется парапланы Hunter, Oniks, Tornado, которые не используются для полетов на лебедке.
Полеты совершаются с радиостанциями. Инструктор, постепенно уменьшая руководство учеником по радиостанции, приучает полагться в воздухе только на себя.
Все подвесные системы, используемые в обучение полетам на парплане с использованием лебедки укомплектованы запасными парашютами.
В школе есть опыт обучения инвалидов. Но это разговор особый и требует
индивидуальной консультации.
Советы опытных пилотов
Каждому новичку необходима консультация, вот несколько советов от профессионалов, которые стоит взять на заметку:
- Изучите максимальное количество теории. Просмотрите видеоматериалы и прочтите соответствующую литературу. Обычно эта информация подается профессионалами с многолетним стажем, поэтому в книгах, статьях и видео можно найти много полезных советов.
- Никогда не пытайтесь освоить параглайдинг самостоятельно! Это относительно безопасный вид спорта, который все же относят в категорию экстремальных видов. Обязательно найдите человека, который обучит вас и будет курировать несколько первых полетов, а лучше – запишитесь в специальную школу. Там специалисты разного профиля полностью подготовят вас к полету и к любой ситуации, которая может возникнуть в воздухе.
- Если в воздухе вы не один, тогда строго соблюдайте все правила полета. Если их игнорировать, то можно поставить под угрозу жизнь другого человека и свою собственную. Главное правило в параглайдинге: если вы не знаете другого пилота, не уверенны в его мастерстве и в том, что он знаком с правилами полета вблизи других парапланов, тогда постарайтесь улететь от него подальше.
- Даже если у вас есть опыт полетов, никогда не летайте в одиночку. Обязательно скажите кому-то, что вы летите, на земле должен быть РП или хотя бы простой наблюдатель. Помните, что воздух – непредсказуемое пространство, которое очень быстро меняется, поэтому всегда рядом должен быть кто-то, кто поможет исправить кризисную ситуацию.
- Помните, что парапланы есть разных видов, не летайте на том, который вам не знаком. Если у вас нет опыта и знаний в управлении аппаратов классов “Performance” или “Competition”, тогда ни за что не беритесь летать на них. Аппарат каждого уровня имеет свои особенности и возможности, которые нужно знать, чтобы они были преимуществами для вас в воздухе, а не проблемой.
- Следите за погодой и поднимайтесь в воздух только в стабильное и спокойное время. Понаблюдайте за опытными парапланеристами, если они не поднимаются в небо, то и вам не стоит, если у вас опыта меньше. Если рядом будет наставник (РП), то он всегда посоветует когда подниматься и сколько находиться в воздухе.
- В полете обязательно защищайте глаза и голову, для этого есть специальный шлем и очки. Взлетать без них не стоит, так как вы можете получить дополнительные трудности в полете, которые вам не нужны. К тому же, в кризисных ситуациях специальный шлем играет только на руку.
- Отдельного внимания заслуживает запасной парашют. Им тоже нужно уметь пользоваться, иначе это только обуза. Во-первых, регулярно проверяйте его: извлекайте из сумки и правильно складывайте обратно. Во время раскрытия стропы не должны запутаться, поэтому парашют складывается в сумку строго по правилам. Во-вторых, регулярно напоминайте себе о том, как пользоваться запасным парашютом, в каких случаях, как приземляться с ним, как погасить купол параплана и т.д. Благодаря регулярным напоминаниям вы не потеряетесь в воздухе, если возникнет критическая ситуация.
- После посадки необходимо свернуть или сложить купол, сразу. Раскрытый на земле купол – это сигнал всем остальным пилотам, что с вами что-то случилось, на большой высоте они будут видеть только параплан, а вас не разглядят.
- Будьте внимательны во время взлетов и посадок. Именно в это время существует самая большая вероятность получить травму.
- Побольше тренируйтесь, особенно если вы новичок. Тренироваться управлять куполом можно в любую погоду и во многих местах. Не упускайте такой возможности!
Можно ли перейти к новому упражнению, оставив не получающееся задание на «потом»?
Этот вопрос иногда задают нетерпеливые курсанты, у которых не получается
выполнить какое-либо упражнение, но очень хочется поскорее добраться до
парящих полетов.
Ускорять учебу не только неправильно, но и небезопасно!
Что будет если, к примеру, начать активные полеты с курсантом, не освоившим
должным образом технику подъема крыла параплана на этапе наземной подготовки?
Когда курсант-недоучка соберется лететь, все его внимание нацелится на
предстоящий Полет. Доля внимания, отведенная на подъем крыла, естественно
уменьшится
Если в технике старта оставить «дырки», подобная
торопливость не увеличит скорость обучения. Она приведет лишь к росту числа
ошибкок на взлете, связанному с ними душевному дискомфорту и увеличению
риска травм.
Программа обучения полетам постороена так, что каждое последующее
задание базируется на навыках, полученных в предшествующих упражнениях.
Пожалуйста, не спорьте в этом вопросе с
Где производятся практические занятия.
В Москве
О
Парапланерная школа так же выезжает на горки Москвы или ближнего Подмосковья, в основном зимой.
Кроме этого, школа выезжает летом на Юцу и в Гагры, где ученики школы продолжают обучение.
Возможно обучение только на выездах, в этом случае интенсивность увеличивается и курс начального обучения возможно пройти за один выезд.
Так же проводятся занятия по будням на горках. Мы заинтересованы в быстрейшем завершении обучения учениками. Поэтому, если вы хотите заниматься по будням, необходимо только согласовать день и время с инструктором, т.к. у инструкторов это может быть не единственной работой.
На выездах
Летом школа выезжает на Юцу, где продолжается начальное обучение. К концу Юцы часть учеников заканчивает свое начальное обучение. После Юцы школа обычно едет в Гагры покупаться в море, где допускаются к полетам сверху вниз только закончившие начальное обучение и на усмотрение инструктора с контролем на старте и на посадке с постоянной радиосвязью.
Раньше мы выезжали зимой в Нижний Новгород, но уже несколько лет такие выезды не проводятся.
Кроме Юцы, школа постоянно выезжает в другие места, но эти выезды проходят помимо курса начального обучения.
Никакого экстрима
– Есть мнение – чтобы победить фобию, необходимо столкнуться с ней лицом к лицу. Вы бы посоветовали тем, кто боится высоты, заняться парапланерным спортом?
– В принципе, согласен с такой позицией. Вы знаете, когда рождается страх высоты? В детстве. Мы можем бояться темноты, потому что нас когда-то напугали бабайкой какой-нибудь. И это всех фобий касается.
Статья по теме
Лекарство от страха. Почему на Камчатке много любителей экстрима
Хотя страхи – тема непростая. Я, честно говоря, боюсь летать на самолётах. Это многих удивляет, но я ни от кого не скрываю. Нет, я, конечно, не до потери сознания боюсь, но, скажем так, чувствую себя на борту воздушного судна неуютно. Прекрасно знаю, как устроен самолёт, и как им управляют. Наверное, меня немного волнует то, что я не управляю ситуацией.
Когда об этой моей особенности узнают, обычно говорят: «Уму непостижимо! В открытом пространстве – буквально на тряпке лететь не боишься, а в самолёте, где можно спокойно поспать и поесть – волнуешься».
В свободном полёте! Фото: Из личного архива/ Тарас Колотилин
– Да, ведь всё-таки полёты на параплане больше для смельчаков, наверное…
– Я не люблю, когда парапланеризм называют экстремальным видом спорта. Многих пугает именно небо, все часто вздыхают: «Ой, как высоко! Мало ли, что может случиться». В то же время все летают в отпуск на самолётах, не задумываясь о том, сколько внештатных ситуаций может произойти. Много у нас и любителей зимних видов спорта, во время занятий которыми тоже что-то может случиться. Если всё время об этом думать, то тогда стоит всего бояться.
Даже непредвиденные ситуации у нас решаемы. Мы знаем законы физики, можем обойти препятствия, а в случае крайней необходимости задействовать запасной парашют. Всем давно известно, что авиационный транспорт самый безопасный, и мы – не исключение из правил. Просто люди не осознают, что полёт управляем. У нас есть газ, тормоз, повороты влево и вправо, режим парашютирования. Пока обывательские мысли перевешивают, некоторые думают, что спортсмена может унести, или он постоянно рискует задеть что-то ногами. На самом же деле, воспарив в небо, ты автоматически контролируешь ситуацию, применяя необходимые знания и навыки. Действуя аккуратно и правильно, в небе можно жить, а не выживать.
Парапланеристам необходимо знать физику, много читать и быть готовыми всегда учиться новому. Фото: Из личного архива/ Тарас Колотилин
Досье
Тарас КОЛОТИЛИН родился 24 апреля 1980 года на Камчатке в посёлке Озерновский Усть-Большерецкого района. В 2003 году окончил КамчатГТУ, специальность «судоводитель». Парапланерист, председатель Региональной общественной организации «Камчатская краевая Федерация спорта сверхлёгкой авиации».
Кому доступен парапланеризм
Парапланеризм — это очень демократичный вид спорта, который доступен большинству людей. В парапланерную школу принимают детей с 16 лет (с согласия родителей, с 18 оно уже не требуется), есть достаточно пожилые люди, всерьёз увлечённые этим спортом, не говоря уже о молодых парнях и девушках. Такие полёты не предъявляют серьёзных требований к физической подготовке, достаточно иметь хорошую координацию и реакцию среднестатистического человека, ну и, конечно же, обязательно и просто необходимо пройти обучение в специализированной школе. Самообучение парапланеризму недопустимо, ведь на карту в случае даже малейшей ошибки будет поставлено не только здоровье, но и жизнь пилота.
https://youtube.com/watch?v=-7hcVpbXPVM
Можно ли ускорить учебный процесс с помощью буксировочной лебедки (чтобы в горку не бегать)?
Люди, приходящие учиться летать на параплане или парамоторе как правило
хотят возможно скорее полюбоваться на землю с высоты птичьего полета. И,
конечно, затяжка параплана на высоту 200-400 м с помощью буксировочной
лебедки больше похожа на настоящее летание чем «слалом между кустов»
с 20-30 метровой учебной горки. К тому же, при полетах на лебедке, в горку
бегать не нужно.
Лебедка действительно дает высоту полета и уменьшает физические нагрузки на
курсантов, но есть ряд упражнений, при отработке которых нужна не высота,
а максимальное количество взлет-посадок и привязка взгляда курсанта к
подстилающему рельефу
Такие упражнения принципиально важно осваивать именно
на склоне. Главным образом это касается начального этапа обучения: отработки
техники старта и в первых подлетах на простое маневрирование
Начальное обучение полетам на параплане ведется на склонах. Позже,
когда курсанту становится нужна высота, он ее получает с помощью
буксировочной лебедки или на выездах.
Более подробно о нашем отношении к буксировочным полетам и их использованию
в учебном процессе можно посмотреть в статье
«Горка
и лебедка. Плюсы и минусы».
На чем летать лучше: на параплане или дельтаплане?
Параплан и дельтаплан очень разные аппараты.
У каждого из них есть как достоинства, так и недостатки.
Современный дельтаплан, в отличие от параплана, имеет почти жесткое
крыло. С одной стороны, это дает дельтаплану бесспорное преимущество
перед парапланом и в скорости, и в «летучести», но с другой
стороны, жесткое дельтапланерное крыло значительно тяжелее и габаритнее
мягкого парапланерного.
Собранный параплан это относительно небольшой рюкзак весом не
более 15-20 кг. Дельтаплан это пакет труб длиной 2, 4 или
6 м в зависимости от способа сборки и весом 30-40 кг.
Улетев на маршрут на параплане, после приземления вы за 5-10 минут
уложите параплан в рюкзак и сможете вернуться на старт на любой
попутной машине, рейсовом автобусе и даже пешком. Летая маршруты
на дельтаплане, вам не обойтись без наземной команды и специальным
образом оборудованной машины подбора.
Обучение полетам на парамоторах
Курс обучения полетам на парамоторе 4000 руб/день
Самое ответственное в парамоторной учебе отработка навыков абсолютно
чистого старта. Из-за особенностей конструкции подвесной системы парамотора и
массы двигателя парамоторист чувствует свое крыло значительно хуже свободно
летающего парапланериста. В то же время «цена ошибок» у мотористов
выше. Споткнувшись на старте, свободно летающий парапланерист поднимется,
отряхнется и снова попытается взлететь. Ошибка парамоториста это, как
минимум, сломанный воздушный винт, покалеченная рамка двигателя, и… на сегодня
полеты закончены. По этой причине мы начинаем обучение полетам на парамоторе
только после освоения курсантами полетов на свободном крыле в рамках
.
Школа «Первый шаг» также рекомендует всем курсантам-мотористам пройти
курс парящих полетов в рамках и набрать общий налет на
свободном крыле не менее 8-10 часов. Полученные при этом знания и накопленный
летный опыт не только облегчат процесс моторного обучения, но и обезопасят
начинающего пилота от неприятностей, связанных с непреднамеренными попаданиями
парамотора в условия атмосферной турбулентности и термической активности при
выполнении маршрутных полетов с существенным удалением от стартовой площадки.
Аренда парамотора и параплана
в процессе обучения 12000 руб
В предоставляемый клубом комплект снаряжения входят: параплан,
парамотор, защитный шлем, радиостанция. В стоимость аренды
парамотора включена заправка топливом из расчета на 30 мин полета.
Перед началом практических занятий курсант вносит страховочный взнос
150000 руб в качестве гарантии компенсации возможных расходов
клуба на восстановление техники в случае ее поломки курсантом. По окончании
обучения страховочный взнос возвращается.
В случае повреждения летного оборудования, курсант полностью
оплачивает его ремонт.
ПАРАПЛАНЕРИЗМ – ЭТО СПОРТ ИЛИ ОТДЫХ?
Парапланеризм – это не только экстремальный вид спорта, это и 3-4 приятно проведённых часа в кругу единомышленников, товарищей по «крылу» и, конечно же, приятных полётов. Парапланы «запускают» при помощи лебёдки, установленной либо на транспортном средстве, либо на земле, оборудованной мотором. Такой способ применяют в условиях равнин. В местностях, имеющих естественные возвышенности – горы, холмы – достаточно определить наветренную сторону возвышенности и оттолкнуться от земли навстречу ветру.
Легко сказать, но сделать все эти манипуляции без ущерба для здоровья, можно только пройдя специальный курс обучения в лётной школе или с инструктором. Необходимо будет изучить теоретическую аэродинамику, штурманское дело, аэрологию, метеорологию, воздушное право и оказание первой медпомощи. Пройти наземные тренировки. И только потом изучать технику пилотирования. В разных странах существуют свои школы, но практически везде курс проходит примерно 10 дней. Такие знания и опыт позволят обладать званием пилота. Узнать, а нужно ли вам всё это, можно попробовав полетать в тандеме с инструктором.
В последние годы появилась тенденция туризма на парапланах. Это возможность и полетать, и попутешествовать, захватив с собой припасы продуктов, палатку и другие нужные в походах вещи.
Помощь членам клуба в приобретении летной техники
По окончании обучения некоторые курсанты стремятся приобрести параплан
как бы «на вырост». Замысел прост спортивные
парапланы летают лучше учебных, а начинающему пилоту или пилотессе
хочется как можно скорее выпарить под облака. Но при этом забывается,
что спортивные парапланы не только летают лучше, но и требуют от пилота
существенно более высокой техники пилотирования. Они, в отличие
от учебных, не склонны прощать новичкам ошибки, которые те обязательно
и неоднократно совершат в своих первых самостоятельных полетах.
Зная летные характеристики и особенности эксплуатации множества
парапланов, наши инструкторы помогут курсантам подобрать крылья,
которые будут наиболее точно соответствовать их летной квалификации и
обеспечат, таким образом, начинающим пилотам, при максимально возможных
летных характеристиках приобретаемого параплана, должный
.
Рекомендуя производителей парапланерного
снаряжения, Школа ориентируется прежде всего на фирмы, работающие
в Московском регионе. Ассортимент выпускаемых ими парапланов, парамоторов
и подвесных систем достаточно широк, чтобы удовлетворить запросы самого
взыскательного покупателя, а близость производителей к Школе существенно
облегчает и ускоряет послепродажное обслуживание и, при необходимости,
ремонт приобретенной курсантами техники.
Пять советов новичкам
Прежде чем обсуждать конкретные вопросы техники пилотирования, будет полезно
остановиться на некоторых психологических аспектах летной подготовки. Вот что
пишет об этом исследователь, теоретик и планерист Отто Лилиенталь в
своей книге «Полет птиц как основа искусства воздухоплавания»:
«Искусство требует упражнения. Вначале высота должна
быть умеренной и крылья не слишком широки, иначе ветер покажет, что с ним шутки
плохи. Для тех, кто начал с незначительной высоты и постепенно увеличивал ее,
равно как и пролетаемое расстояние, овладевая таким образом постепенно
управлением аппарата, нет никакой опасности в перелете через самые глубокие
пропасти».
На этих словах и ныне держится вся система летного обучения от
простого к сложному. Терпение. Постепенность. И еще раз терпение. Если
хотите летать надежно и безопасно, никогда не изменяйте этим принципам.
Первое, что вам нужно сделать для того, чтобы начать уверенно чувствовать
себя в воздухе, это привыкнуть к своему аппарату и выработать набор
стандартных автоматических движений, позволяющих не задумываться над
положением рук и ног при выполнении элементарных маневров.
Каждому режиму полета соответствует совершенно определенное направление
взгляда пилота. Так, например, перед выполнением любого разворота необходимо
посмотреть в ту сторону, куда вы собираетесь повернуть. Если вы не научитесь
делать это автоматически, то позже, оказавшись в плотной группе с другими
парапланами, вы можете запросто спровоцировать столкновение в воздухе.
Учитесь правильно смотреть. Это второе.
Привыкайте анализировать ошибки. Причем не только свои, но и ошибки
товарищей. На начальном этапе обучения они все, как правило, типовые. Не
ограничивайтесь констатацией факта: то-то и то-то я делаю неправильно. Ищите
причины. Например: мое приземление получается слишком жестким. Это диагноз.
А в чем причина? Она может, например, крыться в высоком выравнивании аппарата.
Вы выравниваете крыло на слишком большой высоте. В результате аппарат теряет
скорость и затем начинает падать. Это третье.
Разные люди осваивают новый материал очень по-разному. Кто-то быстрее,
кто-то медленнее. Иногда у вас может появляться ощущение, что товарищи
уходят вперед, а вас инструктор как бы специально придерживает, заставляет
еще и еще раз повторять то, что, на ваш взгляд, уже давно усвоено. Не
сердитесь и не спорьте. Инструктор знает то, чего вы еще знать не
можете. Ухватить навык одно дело, закрепить его совсем
другое. А если инструктор ругает вас за небольшие огрехи, которые другим
сходят с рук безнаказанно, то из этого еще не следует, что инструктор к
вам придирается. Возможно, он считает вас более перспективным и надеется
подготовить из вас лучшего пилота, чем из ваших товарищей. Руководствуйтесь
в подобных обстоятельствах старой мудростью: «Со стороны виднее».
Это четвертое.
Будьте строги к себе, будьте придирчивы. Помните, что ваш самый строгий,
самый беспощадный и самый бескомпромиссный контролёр земля. Практически
любого экзаменатора можно разжалобить, наистрожайшего начальника умолить,
даже совесть поддается уговорам. Земля неподкупна! Земля встречает одинаково
и лейтенантов, и генералов. Земля для всех одинаково твердая! Земля добра
к тем, кто хорошо летает, кто умеет быстро оценивать неожиданные изменения
обстановки и самостоятельно принимать разумные решения. Земля убивает тех,
кто летает плохо, кто в полете надеется на чьи-то подсказки или сначала
действует и только потом пытается думать. Это пятое.
Пожалуй, для начала этих пяти советов будет достаточно. Они не выдуманы,
а рождены практикой: как инструкторской, так и курсантской, и к ним стоит
прислушаться.
Обучение полетам на парапланах
Этап 1. Наземные тренажи
и начальная летная подготовка 2400 руб/день
Уникальное свойство параплана, которого нет ни у одного другого
летательного аппарата, заключается в том, что крыло параплана может
полноценно лететь, подчиняясь всем законам аэродинамики, в то время
как пилот будет спокойно стоять на твердой земле
Это придает особую
важность этапу наземной подготовки, так как позволяет курсантам
освоить на практике множество элементов управления парапланом, без
риска падения с высоты в случае ошибок
В первом классе общеобразовательной школы, прежде чем начать писать
слова и предложения, ученики учатся рисовать галочки, палочки и
кружочки из которых затем начинают складываться буквы.
Также и в парапланеризме. На первом этапе закладываются фундаментальные
навыки, на базе которых будет строиться все дальнейшее обучение.
Инструктор контролирует каждое движение курсанта. «Ставит»
ему руки, ноги, направления взгляда, распределение внимания на старте,
в воздухе и при приземлении.
Трудозатраты инструктора на данном этапе максимальны. В
соответствии с ними устанавливается максимальной стоимость летного
дня.
В курс начальной летной подготовки входят следующие упражнения:
Этап 2. Посадка в цель, основы сложного пилотажа
и начало парящих полетов 1800 руб/день
Посадка в цель это существенно больше чем просто умение сесть
там, где этого хочет пилот, а не там, куда его занесет ветром. Прежде
всего, это тонкая работа с крылом. В предшествующих упражнениях курсант
учился основным принципам управления парапланом. Здесь движения оттачиваются.
Однако, поскольку на данном этапе обучения курсанты уже умеют уверенно
стартовать, выполнять управляемый планирующий полет и мягко приземляться
(в условиях спокойного воздуха), работа инструктора облегчается.
В соответствии с этим уменьшается и стоимость летного дня.
Упражнения второго этапа летной подготовки: