Как получить лицензию (разрешение) на такси

Что должно быть в салоне?

В каждом салоне автомобиля вашей компании должны находиться следующие данные:

  1. Правила предоставления услуг пассажирам.
  2. Информация об ИП (Ф.И.О., ИНН, ОГРНИП).
  3. Информация о водителе (Ф.И.О., фотография).
  4. Координаты для связи с надзорными органами, которые рассматривают жалобы и обращения от пассажиров в вашем регионе.
  5. Режим работы такси.

У водителя должны быть при себе следующие документы, которые он обязан предъявить по требованию сотрудника дорожной полиции:

  • путевой лист с отметкой о прохождении медицинского обследования и технического осмотра транспортного средства;
  • ОСАГО;
  • технический талон.

При оформлении страховки рекомендуем указать, что автомобиль будет использоваться в такси. При отсутствии этой отметки страховая компания имеет право отказать вам в выплате.

Определение кода ОКВЭД

Такси принято относить к категории транспорта общественного пользования. Однако при постановке на учет стоит учитывать несколько тонкостей. Для легального осуществления перевозок пассажиров оформляется целый ряд документов. Сначала регистрируется ИП или ООО, а затем необходимо определить разновидность деятельности. Чтобы это сделать, стоит обратиться к классификатору и выявить код ОКВЭД для таксистов ИП.

Услуги такси

Коды ОКВЭД являются данными статистики. Они необходимы для того, чтобы оповестить органы государства о том, что планирует делать новый хозяйственный субъект.

Указание кодов осуществляется на основании специального документа, который называется Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД). Данный сборник постоянно изменяется. С 2019 г. вступила в силу новая редакция классификатора ОКВЭД-2.

Важно! Если в заявлении будут прописаны не те шифры, которые обозначают сферу деятельности, в регистрации будет отказано. В ОКВЭД разновидности деятельности разбиты на разделы

Каждый из них имеет обозначение латинской буквой от А до U. В обозначении разделов буквы не используются. Классификация происходит внутри раздела. Для определенной сферы предпринимательства используются определенные числовые значения. Классификатор разделяется на группы и подгруппы. Каждая из них обозначает конкретный вид деятельности

В ОКВЭД разновидности деятельности разбиты на разделы. Каждый из них имеет обозначение латинской буквой от А до U. В обозначении разделов буквы не используются. Классификация происходит внутри раздела. Для определенной сферы предпринимательства используются определенные числовые значения. Классификатор разделяется на группы и подгруппы. Каждая из них обозначает конкретный вид деятельности.

ОКВЭД обозначается на отдельном специальном листе во время открытия ИП или ООО. В заявлении можно написать несколько кодов. Стоит ограничиться 20-30, чтобы не создавать путаницу. Среди шифров стоит подобрать единственный, который будет являться основным.

Основным видом деятельности признается та работа, которая приносит наибольшую часть прибыли. Шифр основного вида деятельности должен наиболее точно отражать будущую сферу экономической деятельности. Дополнительный код описывает сопутствующие виды, которые сопровождают дело.

К сведению! Правильный выбор основного кода влияет на тариф, который устанавливает размер взносов по страхованию от несчастных случаев и профессиональных заболеваний.

Помимо основного кода ОКВЭД для ИП для такси существует несколько дополнительных шифров. Они уточняют и конкретизируют вид услуг. Структура шифров имеет следующий вид:

  • первая и вторая цифры — основной шифр классификатора. Он включает все виды конкретной сферы хозяйственной деятельности;
  • третья и четвертая цифры определяют, к какому виду отнести деятельность со строгими рамками. По коду ОКВЭД деятельность такси включает один вид услуг — сухопутный наземный транспорт;
  • пятая цифра обозначает подкласс. Он предусматривает конкретный вид транспортного средства (пассажирский);
  • шестая и седьмая уточняют вид услуг. В данном примере это услуги такси.

Как получить лицензию на такси?

Существуют онлайн и офлайн способы получить лицензию. Рассмотрим основные из них, но сначала несколько общих параметров.

Занимаются вопросом органы региональной власти. Например, в Москве это Департамент транспорта, в области — Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры. Для обращения в других регионах необходимо уточнять ответственное учреждение субъекта Федерации.

При этом большинство способов получения Разрешения на такси предполагает удобное централизованное обращение (например, в МФЦ для офлайн-метода или на сайты правительственных услуг – для подачи через интернет), а все необходимые межведомственные согласования происходят вне пределов участия заявителя – от него требуется только подать документы и получить результат.

Вариант 1. Лицензия через МФЦ

С точки зрения описания, это самый простой способ. Достаточно собрать все необходимые документы, прийти в МФЦ и заявить о желании получить лицензию. Во многих регионах подача через МФЦ – это единственный сохранившийся офлайн-метод.

При этом сотрудники МФЦ воспользуются одним из нижеприведенных онлайн-методов, просто сделают это за заявителя.

Вариант 2. Оформление через mos.ru

Mos.ru – портал московского правительства. Соответственно, оформить Разрешение на такси через него можно только для московского транспорта. Здесь и далее для онлайн-методов необходима регистрация на соответствующих сайтах с правом электронной подписи.

Для использования метода:

Перейдите на .

Прокручивая страницу вниз, отметьте параметр .

Введите данные заявителя

Обратите внимание, что авторизоваться в системе должен именно заявитель, а его данные могут быть подтянуты из личного кабинета.

Кликните » и внесите все необходимые изображения документов, кроме паспорта заявителя – он будет добавлен далее. Лучше использовать скан-копии, чем фотографии, т.к

в случае нечитаемости, последует отказ в выдаче лицензии.

Отметьте кем является заявитель в случае подачи на лицензию – ИП или юр. лицом. От этого будет зависеть вид дальнейшей формы ввода данных. Мы же рассмотрим на примере индивидуального предпринимателя.

Укажите паспортные данные заявителя и внесите скан его паспорта (нажмите ).

Внесите данные об адресе ИП. Обратите внимание, что обязательные поля отмечены красной точкой, а регион не может отличать от .

Добавьте данные ОГРНИП, прикрепите выписку (по желанию), укажите регистрационный орган.

Укажите данные ИНН.

Внесите паспортные данные представителя (если он есть) или повторите свои, если проводите запрос самостоятельно.

Дальше необходимо все проверить еще раз и, либо сохранить как черновик (хранится до 40 дней), либо нажать кнопку , выполнить несколько простых требований системы, и отправить документ на согласование.

Ответ придет по электронной почте – сначала о регистрации заявления, а позже о принятом решении. Документ можно распечатать из системы или обратиться в МФЦ для изготовления лицензии в бумажном формате.

Вариант 3. Оформление через Госуслуги

На момент подготовки данного материале непосредственно через портал Госуслуг подать запрос на лицензию такси было невозможно.

Подобные информационные материалы на сайте есть, но, к примеру, при попытке зайти с московской регистрацией, система дает пояснительные сведения и рекомендует обращаться в Департамент транспорта Москвы, т.е фактически на сайт mos.ru (см. предыдущий способ).

При входе же с подмосковного аккаунта, кроме информационного пояснения, предоставляется и ссылка для получения лицензии, но перейдя по ней, оказываешься на порте uslugi.mosreg.ru – см. следующий способ.

Вариант 4. Через uslugi.mosreg.ru

Этот способ, соответственно, для Подмосковья. В целом процедура аналогична московской, отличается только внешний вид форм:

  1. Перейдите на страницу и кликните .
  2. Нажмите .
  3. Ознакомьтесь с соглашением, поставьте обе «галочки» в полях согласия и нажмите .
  4. Укажите кем вы являетесь – заявителем или его представителем.
  5. Внесите данные заявителя и паспортные данные.

  6. Укажите другие необходимые сведения и внесите сканы документов.
  7. Проверьте информацию и отправьте запрос.

В результате так же должно последовать два уведомления – о регистрации запроса, и о принятом решении.

Сроки оформления

Это параметр вынесен в отдельный подраздел, т.к. совпадает во всех случаях. Первое оповещение о том, что запрос зарегистрирован должен прийти в течение суток после подачи, если передача данных состоялась.

Решение принимается в течение 10 рабочих дней с момента регистрации, однако местные власти вправе уменьшать этот срок. Например, Московская область обещает реакцию в течение 7 рабочих дней.

Наказание за работу без лицензии и ИП

Работа такси без оформления ИП и лицензии наказывается штрафами:

  • За нелегальную перевозку людей и их багажа, зафиксированную впервые, водителю придется заплатить 50 000 рублей.
  • Для ИП штраф за такое нарушение составляет 100 000 руб.
  • Повторное нарушение повлечет такие же санкции плюс конфискацию машины.
  • За установку опознавательных фонарей и нанесение «шашечек» без официального разрешения штраф водителю — 5 000 руб., ответственному лицу — 20 000 руб.
  • Невыдача чека пассажиру наказывается штрафом в 2010 тыс. руб.
  • Отсутствие ККТ чревато санкциями от 30 000 руб.
  • При повторном нарушении работа службы такси приостанавливается на 90 дней.

Штрафы предусмотрены за отсутствие предусмотренной информации в салоне (1 000 руб. с водителя, 10 000 руб. — с ответственного лица). Неустановленный вид машины наказывается штрафом в 3 000 руб. водителю и 10 000 руб. должностному лицу.

ИП вправе выбрать такой вид деятельности, как служба такси. Предпринимателям разрешается подобрать оптимальную схему налогообложения. Но при этом обязательно необходимо получить лицензию и установить онлайн-кассу. Машины и водители должны соответствовать установленным требованиям. Нарушения этого порядка приводят к затратам на штрафы.

Класс ОКВЭД 70 содержит следующие коды с подробным описанием вида деятельности и расшифровкой:

Код ОКВЭД Вид деятельности

Подкласс

70.1

 Деятельность головных офисов

Код ОКВЭД 70.10

 Деятельность головных офисов

Эта группировка включает:

 — наблюдение и управление другими подразделениями компании,
осуществление оперативного или стратегического планирования и выработку
принятия решений в компании, осуществление оперативного контроля и управления
ежедневной деятельностью соответствующих подразделений данной компании или
предприятия

Эта группировка включает:

 — деятельность головных офисов;

 — деятельность централизованных административных отделов;

 — деятельность корпоративных офисов;

 — деятельность районных и областных офисов;

 — деятельность вспомогательных управленческих офисов

Эта группировка не включает:

 — деятельность холдинг-компаний, не участвующих в управлении,
см. Код ОКВЭД 64.20

Код ОКВЭД 70.10.1

 Деятельность по управлению финансово-промышленными группами

Код ОКВЭД 70.10.2

 Деятельность по управлению холдинг-компаниями

Подкласс

70.2

 Консультирование по вопросам управления

Код ОКВЭД 70.21

 Деятельность в сфере связей с общественностью

Эта группировка включает:

 — консультирование, выдачу рекомендаций и оказание оперативной
помощи компаниям, включая деятельность по лоббированию, в сфере связей с
общественностью и коммуникации, компаниям и прочим организациям

Эта группировка не включает:

 — деятельность рекламных агентств и медиа-агентств, см. Подкласс
73.1;

 — исследование рынка и опрос общественного мнения, см. Код
ОКВЭД 73.20

Код ОКВЭД 70.22

 Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и
управления

Эта группировка включает:

 — предоставление консультационных услуг;

 — выдачу рекомендаций и оказание оперативной помощи компаниям
и прочим организациям в сфере управления, таких как корпоративное
стратегическое и оперативное планирование, реструктуризация производственных
процессов, оптимизация управления, сокращение затрат и прочие финансовые
вопросы, маркетинговые цели и политика, практика и планирование работы с
персоналом, компенсационные и пенсионные стратегии, планирование и управление
производством

 Предоставление этих услуг компаниям или иным организациям
может включать консультирование, выдачу рекомендаций или оказание помощи по
следующим направлениям:

 — разработка процедур и методов бухгалтерского учета, программ
учета затрат, бюджетирования;

 — консультирование и оказание помощи компаниям и иным
организациям в сфере планирования, организации, эффективности и контроля
управленческой информации и т.п.

Эта группировка не включает:

 — разработку систем бухгалтерского программного обеспечения,
см. Код ОКВЭД 62.01;

 — юридические консультации и посредничество, см. Код ОКВЭД 69.10;

 — бухгалтерский учет и аудит, консультирование по вопросам
налогообложения, см. Код ОКВЭД 69.20;

 — консультирование по строительству и архитектуре, см. Код
ОКВЭД 71.11, Код ОКВЭД 71.12;

 — консультирование в области экологии, агрономии, безопасности
и прочую подобную деятельность по консультированию, см. Код ОКВЭД 74.90;

 — консультирование по размещению или найму персонала, см. Код
ОКВЭД 78.10;

 — консультирование по вопросам образования, см. Код ОКВЭД 85.60

На заметку

 При регистрации ООО
или ИП, а также при внесении изменений в вид деятельности компании вам
необходимо выбрать в справочнике требуемые коды ОКВЭД и указать их в заявлении.

 В справочнике ОКВЭД
все коды указаны с расшифровкой, что позволит вам безошибочно их подобрать.

 Обратите внимание,
что количество выбранных вами кодов ОКВЭД неограниченно, но из них
необходимо выбрать один основной, по которому процент получаемой вами выручки
должен составлять не менее 60% от основной суммы дохода по этой деятельности.  В заявлениях на
регистрацию, при внесении изменений и в других документах необходимо указывать
коды, содержащие не менее 4 цифр кода (классы и подклассы не указывать)

 В заявлениях на
регистрацию, при внесении изменений и в других документах необходимо указывать
коды, содержащие не менее 4 цифр кода (классы и подклассы не указывать).

 В классификаторе
кодов видов деятельности (ОКВЭД) есть коды, при которых ваша деятельность будет
обязана иметь статус лицензированной, и вы должны будете получить
соответствующую лицензию. Поэтому выбирая коды ОКВЭД при регистрации фирмы, не
забудьте посмотреть
список лицензируемых видов деятельности.

Также читайте на сайте:

Какие налоги платить?

После открытия ИП вам будет предложен один из трех видов налогообложения. Какую систему выбрать, решать вам. На этой стадии необходимо остановиться и хорошо обдумать свой выбор.

1. ОСНО (основная система).

ИП обязан уплатить 13% от своих полученных доходов (НДФЛ) и 18% (НДС). Этот вид налогообложения самый сложный и затратный, к тому же сложно вести отчетность.

2. ЕНВД (единый налог).

Допустим, что в региональном налоговом законодательстве такси попадает под ЕНВД. При этом виде налога количество машин в автопарке не должно превышать 20. Отчетность необходимо делать раз в квартал до 20 числа.

3. УСН на основе патента.

С 2013 года пассажирская перевозка на легковом автомобиле попадает под уплату патента. Стоимость патента – 6% от официального ежегодного дохода.

Как можно зарабатывать на такси небольшому таксопарку

В связи с тем, что создание собственной диспетчерской службы небольшой компанией в настоящее время не рентабельно, можно, имея парк автомобилей, подключиться к любому агрегатору, и выполнять заказы от его имени.

Схема выглядит следующим образом. Вы приобретаете несколько автомобилей, нанимаете водителей и заключаете договор с одним или несколькими агрегаторами такси. Они будут давать рекламу, обеспечивать работу диспетчерской службы и предоставлять вам клиентов по утвержденным ими тарифам. Вы же будете платить агрегатору за каждого клиента или за определенный период сотрудничества с ним.

Агрегаторы работают только с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями. Водителю же, как правило, не выгодно открывать ИП для осуществления услуги перевозки на такси на одной машине.

Существуют две основные схемы работы с водителями.

Первая схема основана на том, что Вы находите водителя, и договариваетесь с ним на определённый план, который он будет сдавать ежесуточно. По сути, вы сдаете автомобиль в аренду. Как правило, чтобы не было простоя автомобиля, на одном автомобиле работают двое водителей посуточно. Стоимость аренды автомобиля, который вы предоставляете водителю, зависит от класса автомобиля, его пробега и от того, на каком топливе он работает. Естественно, аренда автомобиля на газе стоит несколько дороже, так как это связано с довольно затратным переоборудованием автомобиля, но водитель окупает затраты на снижении стоимости топлива. Как правило, стоимость такой аренды для водителя в день в день составляет для регионов порядка 1300 – 2000 рублей в сутки.

Вторая схема основана на том, что Вы предоставляете автомобиль и платите зарплату водителю за количество отработанных часов. Вы также в этом случае подключаете водителя на свой аккаунт агрегатора, осуществляете заправку автомобиля, его мойку и обслуживание. На зарплатной схеме в регионах водитель зарабатывает в день от 1500 до 2500 рублей.

Есть еще одна схема работы с водителем, когда таксопарк привлекает водителя с автомобилем и берет определенный процент от его выручки. Обычно это 4-6%. Но такая схема, вероятно, в связи принятием закона о самозанятых, станет невыгодна водителям. Так как закон уже принят в первом чтении, то ждать осталось недолго и этот вариант работы мы рассматривать не будем. Многие компании, которые работали по этому принципу, меняют свою бизнес-модель.

Определить, какая схема, первая или вторая выгоднее для таксопарка нельзя. Как и в любом бизнесе, финансовые результаты зависят, в основном, не от модели его организации, а от качества организации бизнеса. Естественно, зарплатная модель требует больше внимания к бизнесу, более четкому контролю за работой водителя, но, зачастую, продлевает срок службы автомобиля.

Естественно, обслуживание автомобиля и ремонт в обоих описанных схемах осуществляются за ваш счет и под вашим контролем. Агрегаторы осуществляют полный и жесткий контроль качества осуществления заказов. За любые нарушения водителя он будет немедленно оштрафован или заблокирован. Часто агрегаторы проводят и обучение водителей.

Почему так необходимо программное обеспечение для такси?

Допустим, что вы уже разобрались в юридических тонкостях (выбрали ИП или ООО, собрали необходимый пакет документов и зарегистрировали организацию), составили бизнес-план и рассчитали затраты на первое время. У вас уже несколько водителей на арендованном или на личном транспорте, оборудованном в соответствии с законом о такси, вы хорошо знаете рынок в своем городе и готовы к запуску. Однако даже после этого остается ряд сугубо практических вопросов:

  • Как привлекать больше водителей и заказов?
  • Как стимулировать пассажиров на хорошие отзывы и новые поездки?
  • Как не терять заказы на долгих простоях?
  • Как быть уверенным в том, что водители добросовестно и честно исполняют свои обязанности?
  • Как не потерять свой бизнес, если в город зайдет агрегатор такси?

Многие эти вопросы как раз и закрывает программный комплекс, настроенный точно под потребности вашего бизнеса. Автоматизация работы уже на начальных этапах позволяет успешно конкурировать с другими компаниями и даже с агрегаторами, контролировать свой автопарк, минимизировать расходы на диспетчерскую и быстро вывести службу такси на тот этап, когда все затраты на открытие бизнеса начнут окупаться и приносить доход.

Какой тип налогообложения наиболее выгодный

Чтобы правильно выбрать систему налогообложения для индивидуального предпринимателя, который в 2019 году  решил открыть бизнес и будет заниматься перевозкой пассажиров на такси, необходимо не только просчитать, сколько он будет платить в госбюджет из своей прибыли, но также учесть документацию для заполнения и отчетности в органы налогового контроля.

ОСНО считается абсолютно непрактичной для предпринимателей- таксистов. Кроме налога на доходы и суммы от НДС необходимо постоянно фиксировать все финансовые операции. То есть каждый приход и расход необходимо будет подтверждать соответствующим образом. Сделать это без бухгалтерского опыта работы практически нереально, что в свою очередь понесет расходы на зарплату.

ЕНВД практикуется многими ИП, которые занимаются перевозкой пассажиров на такси. Но есть некоторые ограничения по возможности перехода на этот тип оплаты налогов:

  1. не во всех регионах код экономической деятельности «Деятельность такси» относится к тем, которые имеют право перейти на ЕНВД;
  2. применять ЕНВД может ИП, который использует для совершения своей предпринимательской деятельности не более 20 транспортных средств.

Расчет ЕНВД проводится согласно нормам НК РФ, ст. 346.27. Формула для того, чтобы узнать, сколько необходимо платить, выглядит следующим образом:

Базовая доходность (Вмененный доход)*количество посадочных мест*коэффициент-дефлятор*15%* корректирующий коэффициент, где

  • базовая доходность для автотранспортных услуг равна 6000 рублей,
  • посадочное место – это место для сидения пассажиров. Их количество установлено в техпаспорте производителя транспорта либо может быть определено ответственными государственными органами технического надзора. Для такси принято считать 4 посадочных места.

То есть,  предприниматели, которые оказывают услуги перевозки пассажиров на такси, должны платить от нескольких рублей в месяц, если корректирующий коэффициент на самом низком уровне. Но в то же время ЕНВД имеет также свои проигрышные моменты:

  • отчетность сдается ежеквартально;
  • необходимо очень аккуратно и грамотно оформлять все финансовые документы, что очень трудно, если ты сам предприниматель и водитель одновременно;
  • ЕНВД действует только до 2021 года.

Хотя для тех, кто использует нанятых работников, именно единый налог является оптимальным по системе налогообложения.

ПСН имеет также ряд своих преимуществ. Но в то же время, сколько платить в данном случае также зависит от количества транспорта, который используется для ведения предпринимательской деятельности.  Стоимость патента рассчитывается  не просто для одного ИП, а с учетом возможной прибыли на каждую машину. Кроме этого, если предприниматель использует нанятых сотрудников, то при ПСН их не может быть более 15 человек.

Наиболее оптимальной для предпринимателей- таксистов является УСН. Это связано с такими ее преимуществами:

  • оплачивать необходимо всего 6% от дохода либо 15% от разницы между прибылью и расходами, предприниматель сам выбирает в данном случае, сколько платить;
  • ведение бухгалтерской документации требует минимальных усилий и временных затрат;
  • допускается для всех ИП.

Сопоставляя все системы оплаты налогов необходимо тщательно учитывать все «за» и «против». В случае возникновения вопросов лучше обращаться за консультацией к налоговикам, чтобы позже не проиграть.

Юридические аспекты работы таксопарка

Для начала, определимся какую организационно-правовую форму лучше использовать для таксопарка – ИП или ООО. Мы говорим не об одном автомобиле, который эксплуатируется самим водителем, а о таксопарке, к котором есть 10-15 автомобилей.

Принципиальной разницы между ИП и ООО для таксопарка нет. Оформление ИП немного проще, но незначительно. Отчетность ИП несколько проще, но учтите, ИП отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, а случаи на дороге бывают разные и не все они могут укладываться в сумму страховки. Поэтому, если у Вас нет каких-либо специальных оснований для выбора ИП, рекомендуем открыть ООО.

Перемещение водным транспортом

Для этой цели используются коды классификатора класса 50 – перемещение по расписанию и вне его по воде.

Водный транспорт

50.1 – транспортировка по водам морского и прибрежного значения:

  • морскими средствами загранплавания, каботажного плавания по расписанию и вне его
  • аренда водных средств с экипажем для доставки групп людей

50.3 – работа внутренних водных пространств, а также акваторий смешанных (с использованием возможностей реки и моря одновременно) для пассажироперевозок.

50.30 – доставка пассажиров при использовании водных акваторий внутреннего и смешанного типа и аренда с этой целью судов с экипажем в наличии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector