Генри форд: история успеха автомобильного короля сша
Содержание:
- Руж Тур
- Расцвет производства
- Сын
- Бедный Эдсел
- ↑ Форд в России
- На грани разорения
- Первые шаги и появление на свет компании-гиганта
- Buses
- Биография Генри Форда
- Темные пятна в биографии Генри Форда
- Интересные факты:
- У истоков создания автомобиля
- Detroit Automobile Company and the Henry Ford Company
- «Тёмная сторона»
- Запуск промышленного конвейера
- Семья и Молодость
- человек придумавший выходной
- Model T
- Краткая биография Генри Форда
- Early Life and Education
- Все равно кем, главное – снова с Кларой: финал жизни миллиардера-самоучки
Руж Тур
Форд Rouge Factory Tour является первой рукой путешествие за кулисы современного, рабочего автомобильного завода. Посадившись в автобусы в музее Генри Форда, посетители попадают на завод в Ривер-Руж и завод грузовиков Дирборн, промышленный комплекс, где Форд производил автомобили со времен модели A, в которой когда-то работало 100000 человек.
В 2003 году после обширного ремонта открылся завод Ford Rouge Factory, производящий грузовики Ford F-Series . Когда он вновь открылся в 2003 году под названием « Устойчивая архитектура» (Gold LEED Building) под руководством известного «зеленого» архитектора Уильяма МакДонау , он также открыл новый современный центр для посетителей, в котором освещаются экологические аспекты завода и посетители знакомятся с наследием историческое производственное предприятие, а также процесс производства автомобилей, происходящий на заводе-изготовителе. Впечатления для посетителей, разработанные удостоенным наград дизайнером Бобом Роджерсом и командой дизайнеров BRC Imagination Arts, включают в себя два многоэкранных кинотеатра, многочисленные интерпретирующие дисплеи с сенсорными экранами и выходят на самую большую в мире «зеленую» крышу на крыше фабрики. Затем посетители проходят по действующему сборочному предприятию.
Расцвет производства
- С 1903 по 1908 годы компания постепенно увеличивала производство автомобилей. На первых порах в цехах производилась лишь сборка машин, большинство деталей изготавливали, по чертежам изобретателя, на других заводах. Собственные мастерские снабжали производство лишь колёсами и кузовами.
- Не миновали новое предприятие и судебные процессы, инициированные неким Д. Б. Селденом, первым запатентовавшим в 1879 году проект автомобиля. Но Форд мужественно боролся за свои права и права своих покупателей, обещая им юридическую защиту. В результате в 1909 году, после многих судебных разбирательств, промышленник одержал победу и получил репутацию защитника прав потребителей.
- Форд стремился занять нишу самых дешёвых автомобилей, выдвинув концепцию – «машина не роскошь, а необходимый предмет в обиходе человека». Взамен выпуска новых моделей промышленник предлагал строить автомобили со сменными частями, чтобы, если понадобится, любую часть автомобиля можно было заменить более совершенной. Кроме того он считал, что путь к успеху зависит от того, насколько прочна и долговечна будет каждая деталь автомобиля. Также любой покупатель компании Форда имел право на ряд услуг, с её стороны, в отношении ремонта и помощи в эксплуатации.
- К 1908 году бизнесмен стал монополистом на рынке дешёвых автомобилей, но самый большой успех пришёл к его компании с выпуском в этом же году единой модели «Форд Т», которая производилась без изменений 20 лет.
- В 1910 году Форд завершил строительства большого автомобильного завода в штате Мичиган, где начал экспериментировать с внедрением в производство сборочного конвейера. В результате к 1914 году, применив этот метод на весь цикл сборки, он сократил время создания одного автомобиля в шесть раз.
- Стремясь иметь лучшие рабочие кадры, промышленик установил наиболее высокую в Америке минимальную оплату труда. В 1914 году заводы Форда перешли на круглосуточную работу. К 1916 году бизнесмен контролировал все этапы производства автомобилей: начиная от добычи руды и заканчивая их сборкой.
- В 1917 году, после вступления США в Первую мировую войну, магнат получил большие военные заказы. На его заводах изготавливались противогазы, каски и детали авиамоторов, а к 1918 году даже танки. Также, в этот период, он открыл производство лёгких тракторов «Фордзон».
- Великая депрессия и кризис 1921 года затронули Форда незначительно. В 1922 году он вновь был на вершине благоденствия. Его автомобиль модели «Т» был вне конкуренции. Он даже сделал попытку баллотироваться на должность президента США, но успеха здесь не имел.
- В 1925 году Форд организовал авиакомпанию и решил заняться производством самолётов. В дальнейшем ему удалось наладить выпуск нескольких моделей аэропланов, в числе которых был и пассажирский моноплан, производимый серийно вплоть до 1933 года.
Генри Форд в 1914 г.
Сын
Генри любил своего сына. Они проводили вместе много времени, а расставшись, часто писали друг другу письма. Эдсел отлично учился, слушался отца во всем, был очень почтителен. После школы он сразу начал работать в компании отца. Генри не отдал своего сына в армию
В начале Первой мировой юноша получил бронь как организатор важного военного производства
Эдсел буквально боготворил своего отца и старался во всем на него походить. Сутками он пропадал на работе. А отношение Генри к сыну со временем сильно изменилось. Он будто бы пытался проверить волю сына, закалить его. Давил на него, унижал, отменял его решения, гонял, как мальчишку. Это закончилось тем, что у Эдсела обнаружили рак желудка.
Отец не поверил в диагноз, посоветовав сыну больше работать. Эдсел скончался в 1943 году. Смерть сына повергла Форда в шок. В последующие годы он часто донимал близких вопросами, не был ли он слишком жесток с Эдселом.
Бедный Эдсел
Клара молчала — она тут целиком и полностью приняла сторону мужа. Их единственный ребёнок был лицом похож на мать. Да и характером пошёл явно не в отца. Покладистый и исполнительный, он с детства стал большим другом отцу. Они вместе ходили на рыбалку, в разлуке писали друг другу трогательные послания. Форд с удовольствием посвящал сына в секреты конструирования автомобилей. Способный мальчик все схватывал на лету. В 21 год Эдсел стал членом совета директоров компании. Он во всём хотел походить на отца: так же одевался, так же ходил, так же говорил. И говорил умные вещи.» Настолько умные, что к нему стали прислушиваться. Этого Генри Эдселу простить не смог. Он стал открыто критиковать сына на совещаниях, увольнял нанятых Фордом-младшим сотрудников, строил ему всяческие каверзы. Дело закончилось тем, что Эдсел фактически самоустранился от дел. Клара молчала, как всегда, поддерживая мужа. Дружной чете и в голову не могло прийти, чем закончится травма, которую Генри нанёс своему сыну. Эдселу ещё не было 50 лет, когда он стал жаловаться на боли в желудке. Ему диагностировали рак. Во время операции Форду-млад-шему удалили половину желудка и сообщили семье, что ему осталось недолго. Отец не воспринял эту информацию всерьёз. Сам здоровый, как жеребец, он посоветовал сыну стать, наконец, мужчиной. Заниматься спортом, перестать общаться с богатыми бездельниками, подружиться с замечательными людьми. Список тех, кого он считал замечательными, Генри приложил к письму, последними словами которого были: «Восстанови здоровье, сотрудничая с Генри Фордом!» Дочитав послание до конца, Эдсел разрыдался, написал заявление об увольнении и покинул офис компании навсегда. Верная Клара не оказала сыну и десятой части той поддержки, которую она некогда оказывала мужу. В 1943 году Эдсел Форд умер, не дожив нескольких месяцев до своего 50-летия. Оба родителя пережили его. Отец — на четыре года, мать — на семь. В доме Генри Форда была тайная комната. В неё он при жизни никого не допускал. После кончины магната комнату вскрыли. В ней было много бумаг. В основном нежные письма жене. Генри и Клара Форд не нашли достаточно нежности даже для единственного сына. Их человечности хватало только друг для друга.
Метки: Загадки истории, биография, жена, судьба, жизнь, муж, автомобиль, любовь, Брайант
↑ Форд в России
Сотрудничество с Россией началось еще в 1907 году.
До марта 2019 года у Ford в России были заводы в Ленинградской области, Набережных Челнах и в Елабуге.
Кстати, на территории России есть заводы и других зарубежных автомобильных марок. Например, шведского бренда Вольво.
Пока для рынка России превалируют седаны от европейского отделения Werke. Это модели Fiesta, Focus, Mondeo, C-MAX, S-MAX, Kuga.
При этом с 2011 года «Фиеста» отправляется также на просторы США. «Фокус» уже не поставляется на другие рынки Европы, а в США выпускается его аналог. «Мондео» (в США Fusion) отличается от американского выбором двигателей. C-MAX имеет свои дубликаты в Северной Америке, а S-MAX не представлен в США вовсе. Эти две модели разработаны с расчетом только на европейский рынок.
«Куга» (в Америке Escape) и «Форд Эксплорер» отличаются от собратьев европейского сегмента дизайном, содержимым и деталями. Это единственный модельный ряд американского рынка в России.
На 2017-18 годы наиболее продаваемая модель — Форд Фокус.
Предприятия по изготовлению Форд в России
С марта 2019 года Форд закрыл все заводы, свернув производств всех моделей, кроме Ford Transit.
Ссылка на новость https://rg.ru/2019/03/31/zapadnye-smi-ford-uhodit-iz-rossii-na-fone-sankcij.html
До закрытие производство выглядело так:
В г. Всеволожск производилась окончательная сборка авто. Это одно из первых предприятий по выпуску зарубежных машин. Специализируется на моделях «Фокус» и «Мондео». Это единственный завод, где собирают все типы кузовов.
В 2011 г. мир узнал о слиянии Ford и российской автокорпорации «Соллерс» под знаменатель Ford Sollers. Проект нельзя назвать удачным, поскольку в августе 2018 г. предприятие отозвало 3968 автомобилей серий Focus, Mondeo, Kuga, C-Max, проданных с 2011-го по 2016-й. Причиной были ухудшение характеристик езды и случаи отсоединения деталей сцепления, трещины на диске сцепления, неполадки в коробке передач, общее снижение скорости автомобиля, случаи возгорания.
Основной завод «Соллерс» в Елабуге открылся 2012 году. Он выпускал «Форд Куга», «Эксплорер» и коммерческие автомобили «Форд Транзит». Целевая аудитория Ford Transit — российские корпоративные и государственные потребители. Минимальная стоимость за авто такого класса — 1 590 000 руб.
В Санкт-Петербурге представлены официальные дилеры Ford, у которых можно пройти ТО, заказать сервисное обслуживание и купить авто по минимальной цене. Также представлен каталог с широким ассортиментом аутентичных деталей к машинам.
Что ждет Форд в России и Европе в будущем?
Аналитики прогнозируют сокращение штата сотрудников и производства компании Форд на российском рынке. Главной предпосылкой можно считать то, что концерн вынужден был отозвать порядка 1 млн. автомобилей по всему миру. Это вынужденная мера связана с дефектными японскими подушками безопасности ТМ «Таката», повлекшие за собой смерть уже 20 человек.
Причин тому несколько:
- В Европе и мире значительно снизился спрос на модельный ряд класса «минивен».
- В ряде других стран ужесточаются экологические требования, что также влечет за собой последствия в виде нерентабельности ряда моделей Форд.
- На просторах авторынка появляются новые конкуренты, способные соперничать с автоконцерном. Как следствие, Форд вынуждены принять меры и пересмотреть свою политику выпуска и распространения автопродукции.
Непосредственно, это коснется автозавода в г. Всеволожск. Активы компании неустанно падают. За последние 10 лет доля производства значительно понизилась. Учитывая, что доля машин по данным на 2018 год для российского рынка приходится на 2.9% (а это приблизительно 360 000 автомобилей в год, которые сходили с конвейеров Елабуги и Всеволожска). Даже в периоды продуктивности предприятие так и не смогло выйти на прибыльный уровень. За осень 2018 г. компания потеряла около 282 млн долларов.
Проект реструктуризации также коснется завода в Набережных Челнах. Предполагается прекратить производство моделей Форд Focus, Mondeo, Fiesta, Eco Spot. Приобрести россияне эти модели смогут только через импорт официальными дистрибьюторами. Окончательно судьба завода будет решена весной 2019 года.
Подобные изменения грядут по всей европейской сети автоконцерна. Следовательно, Россия одна из немногих стран Европы, которая на данный момент не нуждается в импорте авто ТМ Форд. При этом сама является весомым экспортером на просторы ЕС.
С момента своего основания компания прошла долгий путь становления и слияний. Во время войн производила на конвейерах армейские грузовики, джипы, другие военные механизмы и колесную технику. Основной продукцией остается выпуск авто на потребительский рынок.
На грани разорения
Вроде бы – пора на покой, пожинать обильные плоды трудов и таланта. Но не суждено.
Продажи самого массового и доступного автомобиля Америки начинают падать. Выпустив на рынок «Форд-Т», Генри Форд полагал, что «если однажды купили, то и всегда покупать будут». Но рынок насытился одной моделью, люди захотели разнообразия, а Форд выпускал только «автомобиль любого цвета, если этот цвет – черный».
Ситуацией воспользовалась компания General Motors. На рынок были выпущены новые модели, а главное конкурентное преимущество Форда – доступность — нивелировано тем, что GM стала продавать автомобили в кредит.
К 1927 году Форд стоял на грани разорения. Злопыхатели уже предвкушали сокрушительный крах «автомобильного короля». Но зачем было сдаваться Форду, который не сдавался никогда? Помните – он еще в молодости считал неудачи «возможностью начать заново, но уже более мудро». И он начал.
Первые шаги и появление на свет компании-гиганта
В 1899 Форд стал совладельцем Detroit Automobile Company, но из-за частых разногласий решил оттуда уйти через три года. А уже в 1903 году появилась его Ford Motor Company. Начало бизнеса стартовало со скандалом: в 1979 году автор первого автомобиля запатентовал свой проект, но так его и не реализовал. Но на всех фабрикантов он подавал в суд с претензией, чтобы они покупали у него лицензии. Форд отказался. Тогда ему пригрозили, что по судам затаскают всех его клиентов. Но Форд и здесь был на высоте: он пообещал лично оплатить своим покупателям адвокатов, если к ним предъявят претензии. И хотя суд Форд проиграл, но выиграл большее: уважение и репутацию человека, который выше своих ставит права покупателей.
В 1908 году Ford Motor Company выпускает революционную Модель-Т, которая приносит компании успех.
Buses
- 09-B (1939-1940)
- 19-B (1940-1941)
- 29-B (1941-1942)
- 49-B (1944)
- 59-B (1945-1947)
- 69-B (1946-1947}
- 79-B (1945-1947)
- School Bus
- Ford Transit bus van
- Ford Minibus using F450 chassis
- Ford Minibus using E350 (formerly Econoline 350)
- Ford E450 Super Duty minibus
- Ford Class C School Bus using B600, B700, B800 chassis
- Ford MB IV 100, 100A, 200, 200C Super Duty
‘ Commercial Buses
- Ford MBC IV200
- Ford MBC IV 200C
- Ford MBC IV 300
- Ford MBC IV IV 300D
- Ford MBC II 800
- Commercial Bus
Ford Specialty Trolley
- Transit/Suburban Bus
- Ford G997
- Ford R1014
- Ford Trader
- Ford Hawke
- Ford ET7 with Casha bodywork
- Ford 19B, 29B
- Ford 72B
- Ford ET7 Aqualina
Биография Генри Форда
Генри форд появился на свет 30 июля 1863 г. в семье ирландских эмигрантов, живших на ферме неподалеку от Детройта.
Кроме Генри, в семье Уильяма Форда и Мари Литогот родилось еще 2 девочки – Джейн и Маргарет, и трое мальчиков: Джон, Вильям и Роберт.
Детство и юность
Родители будущего промышленника были весьма зажиточными фермерами. Однако им приходилось прикладывать массу усилий, чтобы возделывать землю.
Генри Форд в детстве
Генри не хотел становиться фермером поскольку считал, что при ведении хозяйства человек тратит гораздо больше сил, чем получает плодов от своего труда. В детстве он обучался только в церковной школе, по причине чего у него серьезно хромало правописание и не было многих традиционных знаний.
Интересен факт, что в будущем, когда Форд уже был богатым автопромышленником, он не мог грамотно составить договор. Тем не менее, он считал, что для человека главное не грамотность, а умение размышлять.
В 12-летнем возрасте в биографии Генри Форда случилась первая трагедия – он потерял мать. Тогда же, он первый раз в жизни увидел локомобиль, который передвигался посредством парового двигателя.
Машина привела подростка в неописуемый восторг, после чего он загорелся желанием связать свою жизнь с техникой. Однако отец критически отнесся к мечте сына поскольку хотел, чтобы тот стал фермером.
Когда Форду было 16 лет он решил сбежать из дома. Он уехал в Детройт, где стал учеником в механической мастерской. Через 4 года парень возвратился домой. Днем он помогал родителям по хозяйству, а ночью что-то изобретал.
Наблюдая за тем, сколько усилий тратит отец для выполнения работы, Генри решил облегчить его труд. Он самостоятельно сконструировал молотилку, работавшую на бензине.
Вскоре подобную технику захотели иметь и множество других фермеров. Это привело к тому, что Форд продал патент на изобретение Томасу Эдисону, а позже начал трудиться в компании известного изобретателя.
Темные пятна в биографии Генри Форда
Есть в биографии Генри Форда моменты, которыми не стоит гордиться. Это сотрудничество с тоталитарными режимами: советским и гитлеровским.
Симпатии к Гитлеру и антисемитизм
Генри Форд знаменит тем, что в 1938 году он получил Железный крест. Это высшая награда Рейха, которую вручали иностранцам. Компания «Форд» участвовала в восстановлении немецкой промышленности после прихода нацистов к власти. В этом смысле Форд действительно помог перевооружить германскую армию. Гитлер был воодушевлен идеями американского бизнесмена и даже держал его портрет в своей резиденции.
Промышленник никогда не отличался толерантностью. Если говорить кратко, он не очень любил людей еврейской национальности. Часто делал антисемитские заявления. Правда, в 1927 году он опубликовал письмо, в котором признавал свои ошибки в этом вопросе.
Не менее тесным было сотрудничество компании «Форд» со сталинским режимом. В 20-е годы в СССР поставлялись десятки тысяч автомобилей и тракторов. В социалистическом Советском Союзе восхищались идеями американского капиталиста. В 30-е годы в СССР по «фордовской» лицензии выпускались грузовики.
Заработок на войне
Завод Форда во французском Пуасси продолжил свою работу даже после немецкой оккупации. Он поставлял вермахту автомобили, моторы, другую технику. Это предприятие так и не было реквизировано нацистами.
Завод Форда во Франции
Некоторые нацистские деятели на допросах после войны заявляли, что заводы Форда не были конфискованы из-за сотрудничества предпринимателя с руководством Третьего Рейха.
Труд заключенных
Бывшие узники немецких концлагерей подали на «Форд» несколько судебных исков. Их труд использовался на заводе компании в Кельне. Правда, это предприятие еще в начале войны было официально реквизировано гитлеровцами. Так что здесь предъявлять претензии Генри Форду глупо.
Заключение и видео по теме
Генри Форд – это действительно неординарная личность. Его идеи определили развитие автомобильной промышленности на десятилетия вперед. Он превратил автомобиль в массовый продукт, доступный миллионам потребителей. Для своего времени это была революционная идея.
Не меньшее уважение вызывают идеи об организации производства. Конвейерная сборка привела к революции, причем не только в автомобильной промышленности. Сегодня это основной принцип работы большинства крупных промышленных предприятий.
В политической науке даже есть термин «фордизм», который возник под влиянием идей промышленника. Биография Генри Форда (Henry Ford biography) и принципы, которые он исповедовал, обязательно изучается в бизнес-школах. Для американцев он настоящая икона. Генри Форд ушел из жизни в 1947 году в своем доме в Дирборне.
История «Форд» продолжается. Компания и сегодня является одним из лидеров в автомобилестроительной отрасли. Википедия сообщает, что сейчас она занимает четвертое место в мире по объему выпуска продукции.
Интересные факты:
- С каждым годом цены на автомобили Ford не росли, а снижались. Форд считал неразумным перебрасывать на клиентов новые расходы, поэтому искал пути, как сделать производство более эффективным.
- На заводы Генри Форда с радостью брали инвалидов, даже полностью слепых людей. Специалисты компании проанализировали, какую работу могут делать однорукие и даже безногие, и первым делом брали на такие должности их, а не полностью здоровых людей.
- А вот женщин на работу на заводы Форда брали неохотно. Только в том случае, если она — единственный кормилец в семье. Но стоило ей выйти замуж — её тут же увольняли. Генри Форд считал, что приносить деньги в дом — удел мужа, а женщина должна воспитывать детей.
- Генри Форд — автор конвейерного производства. На его заводах всё было точно подсчитано: сколько нужно места для каждого работника, и сколько секунд они тратят на тут или иную функцию. Ни время, ни пространство не должны были пропадать зря. Форд считал, что первым делом это отразится на цене автомобиля, а значит — на кошельке его клиентов.
У истоков создания автомобиля
- В 19 лет Форд устроился на работу в местное отделение фирмы Вестингауз, механиком по сборке и ремонту локомобилей (паровых двигателей на колёсах). Он не оставлял конструкторские работы и через два года изготовил свою первую паровую машину. В этот период в Америке многие пытались сконструировать лёгкий и надёжный автомобиль, но с двигателем, использующим энергию пара, это было невозможно.
- В 1885 году Генри, как талантливому механику, поручили починку четырёхтактного бензинового двигателя немецкого инженера Отто. Изучив устройство мотора, Форд на его основе создал свою модель. Конструкция получилась несовершенной, но на новые опыты не хватало денег.
- Молодой человек, вынужден был вернуться к отцу на ферму. Здесь он получил для разработки 16 гектаров леса. Однако Генри не отказался от идеи создания двигателя и самодвижущегося экипажа. В свободное время он читал техническую литературу и оборудовал за домом в сарае мастерскую, где продолжил конструкторские изыскания.
- В 1891 году Форд, которого тяготила деревенская жизнь, смог получить место инженера в электрической компании Детройта, принадлежавшей американскому предпринимателю и изобретателю Т. А. Эдисону.
- В 1893 году самодвижущийся экипаж изобретателя, впервые появился на улицах города, издавая ужасный грохот, и был первым автомобилем в Детройте. Внешне он напоминал крестьянскую телегу. После двух лет эксплуатации конструктор продал своё детище за 200 долларов и приступил к конструированию новой машины.
Генри Форд в 25 лет (1888 г.)
Detroit Automobile Company and the Henry Ford Company
After this initial success, Ford approached Edison Illuminating in 1899 with other investors, and they formed the Detroit Automobile Company, later called the Henry Ford Company. The company soon went bankrupt because Ford continued to improve the design, instead of selling cars. He raced his car against those of other manufacturers to show the superiority of his designs.
During this period, he personally drove one of his cars to victory in a race against the famous automobile manufacturer Alexander Winton (1860–1932) on October 10, 1901. In 1902, Ford continued to work on his race car to the dismay of the investors. They wanted a high-end production model and brought in Henry M. Leland (1843–1932) to create a passenger car that could be put on the market. Ford resigned over this usurpation of his authority. He said later that «I resigned, determined never again to put myself under orders.» The company was later reorganized as the Cadillac Motor Car Company.
«Тёмная сторона»
30 июля 1938 года, в день 75-летия, Генри Форд был официально награждён Орденом Заслуг германского орла (Железный крест) — высшим орденом Третьего рейха, который вручали иностранным гражданам.
Историк и писатель Константин Залесский в беседе с RT подчеркнул, что это награждение было не совсем обычным.
«Нужно понимать, что Орден Заслуг германского орла не был стандартной государственной наградой, которую вручают за какое-то конкретное достижение. Это был не государственный, а партийный орден, придуманный изначально для обмена наградами с Муссолини. При награждении Орденом Заслуг германского орла оценивались не конкретные действия, а расположенность гитлеровского режима к тому или иному человеку», — отметил он.
По словам эксперта, Генри Форд долгое время занимал достаточно яркие пронацистские позиции.
«Не то чтобы он являлся адептом конкретно НСДАП, однако выступал с антиеврейскими заявлениями и делал это ещё до прихода к власти в Германии национал-социалистов. В 1920-е, когда Гитлер ещё не занимал значимых позиций в немецком обществе, Форд уже выпускал книги и писал статьи антиеврейской направленности. В частности, он распространял «Протоколы сионских мудрецов». Со временем Форд стал оказывать финансовую поддержку НСДАП. Кроме того, он присутствовал в Германии в качестве инвестора: помогал поднимать немецкую промышленность. Но всё же награда 1938 года была присуждена ему, пожалуй, не конкретно за вклад в перевооружение германской армии, а за его настроения и идеи», — подчеркнул Константин Залесский.
Также нацистский фюрер ценил американского промышленника за то, что он изобрёл технологию быстрой и простой сборки автомобилей: Гитлер считал, что это поможет Германии прийти к мировому господству. Лидер нацистов называл Форда своим вдохновителем и держал его портрет в мюнхенской резиденции.
Запуск промышленного конвейера
Генри Форд, биография которого описана в книге «Моя жизнь, мои достижения», взял за основу своей работы методику, разработанную для Сэмюэля Кольта. Этапы производства включают раздельную сборку для каждого элемента.
Каждый цех занимался своей работой, которая активно модернизировалась. Рассчитав, как объединить работу всего сборочного механизма, Форд создал на своем производстве единую линию, проходящую через большинство цехов. К основному конвейеру были подведены дополнительные линии для своевременной подачи необходимых элементов при сборке.
Отшлифовав процесс сборки благодаря единому конвейеру, Форд достиг удивительного результата. Каждые 10 секунд на выходе стоял готовый автомобиль на своем ходу. Таким образом, компании удалось получить прибыль, снизить конечную стоимость на авто, позволяя среднестатистическому жителю приобрести железного коня.
Осенью 1908 года сошла с конвейера первая модель легендарного инженера — Model T. Работники компании «Форд» нежно называли ее «Жестяной Лизи». Американские фермеры дают такое прозвище своим рабочим лошадкам, а ирландцы, например, этим именем нарекают непослушных и своенравных кобылиц. Цена машины была чуть больше 200 долларов на тот момент. Эта модель позволяла занять нишу на рынке, охватив круг людей со средним месячным доходом по стране.
Внедряя массовое производство на своем заводе, Форд сумел добиться повышения суточного жалования рабочим. Все пьющие, играющие, имеющие проблемы с выплатой алиментов, судимые, находящиеся в розыске не могли попасть в коллектив. Позже хозяин компании передумает, изменив свое отношение к людям, имеющим проблемы с семьей и законом, считая, что это не его забота. Для порядка на линиях сборки Форд часто прибегал к услугам криминальных авторитетов, назначая их смотрящими на площадках. Метод, разрушающий добрую репутацию, работал безукоризненно. Никаких драк и перебранок, рабочие занимались исключительно делами, входящими в их обязанности.
Следующим шагом стало деление рабочего дня на три смены, перевод производства на круглосуточный режим работы. Восьмичасовой рабочий день ввел Генри Форд. Биография его повествует, что он организовал тем самым несколько сотен рабочих мест, так необходимых местным жителям.
Семья и Молодость
Джон Форд, дед по отцовской линии Генри, родился в Баллинаскарти, Ирландия. Он был вынужден покинуть Баллинаскарти из-за голода, и в конечном итоге он поселился со своей семьей на ферме в Дирборне, штат Мичиган, в Соединенных Штатах. В 1861 году его сын Уильям Форд женился на Мэри Литогот, дочери бельгийских иммигрантов. 30 июля 1863 года Генри Форд родился на ферме в Гринфилд-Тауншип, штат Мичиган. Он был первым выжившим ребенком Уильяма и Мэри Форд. Они потеряли своего первого сына при рождении в январе 1862 года. У Уильяма и Мэри родилось еще пятеро детей: Джон, Маргарет, Джейн, Уильям и Роберт .Генри получал образование в местной однокомнатной школе в течение восьми лет. Когда он был подростком, его отец дал ему карманные часы. Генри был в состоянии легко разобрать его части и собрать их. Под впечатлением от этого подвига его друзья и семья часто просили его починить свои часы, и вскоре он приобрел репутацию опытного мастера по ремонту часов. В 1876 году, когда Генри был подростком, его мать умерла, оставив его опустошенным.
Генри Форд в детстве
Отец Генри хотел, чтобы он в конце концов принял семейную ферму. Однако Генри мало интересовался фермой. Позже он сказал: «У меня никогда не было особой любви к ферме — была мама на ферме, которую я любил». Таким образом, в возрасте 16 лет, вскоре после смерти своей матери, Генри уехал из дома в соседний город Детройт. В Детройте Генри нашел работу ученика в качестве машиниста сначала в James F. Flower & Bros., а затем в Detroit Dry Dock Co.
человек придумавший выходной
Следующим поистине революционным преобразованием Форда явилась организация труда. В 1914 году Форд повышает зарплату рабочим до 5$ в день, объясняя свое решение так:
Это Форд считал необходимой составляющей успешности:
Впервые в США, на предприятии Форда узаконена 8-часовая смена, 6-дневная рабочая неделя и оплачиваемый отпуск. Теперь его называют уже не «одержимый с Бегли-стрит», а «человек, придумавший выходной».
Работать на предприятии Форда было мечтой многих. Люди буквально становились в очередь. И он принимал любого, кто был готов работать честно.
Дисциплина на предприятии Форда была жесткой. Форд был требователен не только к рабочим, но и к себе.
— повторял он.
А еще:
Бюрократии Форд не любил. Цитата:
В компании Форда не проводились производственные совещания, оформлялась только минимально необходимая документация, статистика была упразднена. Форд считал, что бумажное делопроизводство – враг производства машин.
Model T
Ford introduced the Model T, the first car to be affordable for most Americans, in October 1908 and continued its construction until 1927. Also known as the “Tin Lizzie,” the car was known for its durability and versatility, quickly making it a huge commercial success.
For several years, Ford Motor Company posted 100 percent gains. Simple to drive and cheap to repair, especially following Ford’s invention of the assembly line, nearly half of all cars in America in 1918 were Model T’s.
By 1927, Ford and his son Edsel introduced another successful car, the Model A, and the Ford Motor Company grew into an industrial behemoth.
Краткая биография Генри Форда
Родился «папа» конвейера 30 июля 1863 года. Истинный лев по знаку зодиака сразу стал искать лучи славы. В Мичигане, где жили его родители, была ферма. Там и предстояло найти свою судьбу в лице супруги герою автомобильной индустрии. Родители Генри, это можно понять по имени мальчика, родом из Ирландии. Фермерская семья была многодетной, у Форда были три брата и две сестры.
В возрасте 20-ти лет Генри создал молотилку. Краткая биография Форда гласит, что патент на это изобретение он умудрился продать Томасу Эдисону и получил позже работу в его компании. Первое авто удалось сконструировать в 1893 году. В 1903 создать компанию «Форд Мотор». В 1908-м году вышла машина «Ford-T», которая покорила страну.
На 1914-й год Генри закупил несколько заводов, рудников и стал владельцем империи по созданию автомобилей. Его предприятие выпустило более 10 миллионов моделей автомобилей. В начале 20-х годов Форда признали королем мира автомобильной индустрии.
В 1925 году под угрозой банкротства Форд создает авиакомпанию «Ford Airways». Почти двести экземпляров пассажирского самолета «Форд Тримотор» было выпущено компанией Генри за шесть лет. Известно его сотрудничество с советскими конструкторами и создание танка «Фордзон-Путиловец» в 1923 году.
Early Life and Education
Ford was born on July 30, 1863, on his family’s farm in Wayne County, near Dearborn, Michigan.
When Ford was 13 years old, his father gifted him a pocket watch, which the young boy promptly took apart and reassembled. Friends and neighbors were impressed and requested that he fix their timepieces too.
Unsatisfied with farm work, Ford left home at the age of 16 to take an apprenticeship as a machinist at a shipbuilding firm in Detroit. In the years that followed, he would learn to skillfully operate and service steam engines and would also study bookkeeping.
In 1888, Ford married Clara Ala Bryant. The couple had a son, Edsel, in 1893.
Все равно кем, главное – снова с Кларой: финал жизни миллиардера-самоучки
Несмотря на полуаскетичный образ жизни, а Форда мало интересовала материальная сторона его личного бытия, позаботиться о продолжении рода он не забыл. В его жизни была всего одна женщина и это – супруга. Когда журналисты спросили, кем бы он желал стать, если бы существовала реинкарнация, он ответил, что готов быть кем-угодно, лишь бы рядышком с Кларой.
Жена, сын и внук
Когда отец предложил юному Генри землю в обмен на изобретения, он согласился неспроста. В 1887 году он встретил дочку фермера Клару Брайант и без памяти влюбился. В том же году пара поженилась и поселилась на собственном участке в только что выстроенном домике. Однако приехав туда через несколько месяцев, отец Форда обнаружил уютное гнездышко покинутым: сын забрал жену, во всем его поддерживающую, и отправился искать лучшей судьбы на завод Эдисона.
В ноябре 1893-го у них родился первый и единственный ребенок Эдсел Брайант Форд, скончавшийся в сорок третьем от рака желудка. Но прежде чем отдать Богу душу, Эдсел успел тоже стать отцом. Его сынишка, Генри Форд II, взял в свои руки управление колоссальными мощностями фордовских заводов после окончания Второй мировой войны. Достижения Генри Форда младшего не уступают его прославленным предкам.
Причина смерти и похороны
В тысяча девятьсот сорок пятом году Генри Форд старший полностью отстраняется от дел, передав бразды правления своему внуку. Он всегда видел в этом мальчике потенциал, потому волноваться не стал и перепроверять его успехи тоже. В этот момент он решил вернуться в уютный домик в Дирборне, чтобы в тишине и покое дожить свой век.
Седьмого апреля сорок седьмого года в собственном поместье Fair Lane он скончался от инсульта (кровоизлияние в мозг). Говорят, что накануне он смотрел документальную кинохронику о зверствах нацистов, и она его так впечатлила, что он просто не смог этого пережить. Похоронили его скромно на местном кладбище.
Высказывания изобретателя
Лучшая в мире машина – это новая машина!
Физкультура и гимнастика является полной нелепицей. Здоровым она совершенно ни к чему, а больным даже противопоказана.
Из тех, кто начинал какое-либо дело, сдавшихся намного больше, чем по-настоящему побежденных.
Время не прощает, если его растрачивают впустую.
Любое дело можно делать лучше, чем оно делалось до этого.
Я никогда не скажу вам: «Сделайте это». Я говорю: «Мне интересно, сможете ли вы это сделать».