Суббота 04-02-2017
   
Текст

Быстрый поиск по сайту

Заключение Экспертного совета по результатам проведения публичной независимой экспертизы проекта закона области "Об исполнении областного бюджета за 2012 год"

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 экспертного совета по результатам публичной независимой экспертизы 
проекта закона области «Об исполнении областного бюджета за 2012 год»

 

Дата начала проведения экспертизы:                            03.06.2013 года 

Дата окончания проведения экспертизы:                      04.06.2013 года     

 

Экспертный совет в составе председателя совета Малковой И.А.

и членов экспертного совета Е.С. Губановой, П.М. Советова, А.Ю. Железнякова, Г.Д. Телегиной, рассмотрев проект закона области «Об исполнении областного бюджета за 2012 год», УСТАНОВИЛИ:

 

Проект закона «Об исполнении областного бюджета за 2012 год» подготовлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и закона области от 19.02.2008 г. № 1758-ОЗ «О бюджетном процессе в Вологодской  области».

Проектом закона  области «Об исполнении областного бюджета за 2012 год» утверждается отчет об исполнении областного бюджета за 2012 год по доходам в сумме 42 392,0 млн. рублей, по расходам в сумме 45 206,8 млн. рублей с дефицитом областного бюджета в сумме 2 814,8 млн. рублей. 

Финансовые последствия принятия закона для бюджета Вологодской области


ДОХОДЫ 


За 2012 год в областной бюджет мобилизовано налогов, сборов и других обязательных платежей в сумме 31 510,6 млн. рублей.

К уровню прошлого года поступление собственных доходов в областной бюджет   увеличилось на 9,6 процента или на 2 754,8 млн. рублей.

Наполнение областного бюджета по налоговым доходам за 2012 год на 15,6% определяется платежами организаций химического производства, на 11,1% - металлургического производства, на 8,7% -  организаций торговли. 

Основные позиции в наполнении доходной части областного бюджета занимают налог на прибыль (34,7%) и налог на доходы физических лиц (30,5%).

В течение 2012 года повышенное внимание уделялось мониторингу исполнения доходов бюджета, индивидуальной работе с крупными налогоплательщиками, анализу изменений финансово-экономической обстановки, влияющей на поступление налога на прибыль. В результате в 2012 году удалось нивелировать риски, связанные с низкими поступлениями налога на прибыль.

Годовые бюджетные назначения по налоговым и неналоговым доходам областного бюджета исполнены за 2012 год на 101,2%.

Безвозмездные поступления в областной бюджет составили 10 881,4 млн. рублей или 25,7 % от общего объема доходов областного бюджета, что выше уровня прошлого года на  294,9 млн. рублей.

Начиная с 2011 года Вологодская  область стала дотационной. В отчетном году получена дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в сумме 1332,5 млн. рублей.

Объем межбюджетных субсидий, полученных областью в 2012 году, составил 3788,4 млн.рублей, что выше уровня 2011 года на 1011,3 млн.руб., в основном, за счет увеличения объема  субсидии на  бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства на 599 млн.рублей, поступления в 2012 году  субсидии на мероприятия  по совершенствованию  медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в сумме 454,6 млн.рублей). Объем субвенций в 2012  году  в сравнении с 2011 годом снизился на 1001,7 млн. рублей или на 22,5 %, что связано  в основном со снижением объема субвенций  на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995  года № 5-ФЗ "О ветеранах", в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной Войны 1941 - 1945 годов" на 556,8 млн.рублей, на реализацию полномочий по осуществлению социальных выплат безработным гражданам на 394,5 млн. рублей. 


ИСТОЧНИКИ ПОКРЫТИЯ ДЕФИЦИТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

 

Дефицит областного бюджета составил  в сумме  2 814,8 млн. рублей, что ниже уровня 2011 года в 2,5 раза.

Для покрытия дефицита областного бюджета привлечены источники, определенные бюджетным законодательствам.

Объем дефицита областного  составил 8,9 %  от объема налоговых и неналоговых доходов.

Размер дефицита не превышает предельные значения, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации. 


РАСХОДЫ 


Областной бюджет по расходам за  2012 год исполнен на 95,3 процентов к уточненным годовым назначениям.

Объем   расходов  областного бюджета составил 45 206,8 млн. рублей, что ниже уровня 2011 года на 1312,6 млн. рублей или на 2,8 процента.

Исполнение областного бюджета по разделам классификации расходов  представлено в таблице:                                                                                                                     

(тыс.руб.)

Наименование

Утверждено в законе о бюджете

Кассовое исполнение

Отклонения

%

1

2

3

4

5

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

1 892 770,3

1 836 142,2

-56 628,1

97,0%

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

25 793,4

24 836,7

-956,7

96,3%

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

493 338,7

493 338,6

-0,1

100,0%

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

9 284 502,5

8 238 563,5

-1 045 939,0

88,7%

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

2 126 019,0

1 847 766,6

-278 252,4

86,9%

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

177 915,9

164 461,4

-13 454,5

92,4%

ОБРАЗОВАНИЕ

8 350 997,1

8 285 491,5

-65 505,6

99,2%

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

597 071,8

593 848,1

-3 223,7

99,5%

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

10 514 691,3

10 264 693,9

-249 997,4

97,6%

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

10 785 321,7

10 331 205,0

-454 116,7

95,8%

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

444 764,0

430 726,7

-14 037,3

96,8%

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

107 492,9

107 245,0

-247,9

99,8%

ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА

1 322 102,1

1 309 777,4

-12 324,7

99,1%

МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА

1 278 668,2

1 278 665,9

-2,3

100,0%

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

935 488,1

935 488,1

0,0

100,0%

Прочие межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований общего характера

343 180,1

343 177,8

-2,3

100,0%

Итого расходов

47 401 448,9

45 206 762,5

-2 194 686,4

95,4%

из них:

 

 

 

 

Межбюджетные трансферты муниципальным образованиям области

17 875 323,5

17 350 727,1

-524 596,4

97,1%

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ и муниципальных образований

935 488,1

935 488,1

0,0

100,0%

Субсидии бюджетам муниципальных образований области из регионального фонда софинансирования расходов

4 818 116,3

4 450 184,2

-367 932,1

92,4%

Субвенции бюджетам муниципальных образований области из регионального фонда компенсаций

11 198 335,8

11 041 674,5

-156 661,3

98,6%

Иные межбюджетные трансферты

923 383,3

923 380,3

-3,0

100,0%

В сравнении с 2011 годом расходы областного бюджета на образование, культуру, здравоохранение, физическую культуру  и спорт, социальную политику, средства массовой информации возросли на 9,4%.

На социальные выплаты населению  направлены средства областного бюджета в сумме 4555,3 млн. рублей или 10,1 % объема расходов областного бюджета.

Удельный вес средств областного бюджета, направленных на государственную поддержку отраслей экономики  в общем объеме расходов областного бюджета составил 18,2 %, что выше уровня 2011 года на 3,8 %, расходы составили 8 238,6 млн. рублей. На увеличение данного направления расходов повлияло в первую очередь создание с 1 января 2012 года Дорожного фонда. Расходы Дорожного фонда составили 4 млрд. рублей и превысили более чем в 3 раза расходы областного бюджета на дорожное хозяйство 2011 года.

В процессе исполнения областного бюджета в 2012 году в области осуществлялась реализация 44 долгосрочных и  19 ведомственных целевых программ. Доля расходов, осуществленных на основе программно-целевых методов финансирования, составила 13,3% от общего объема расходов областного бюджета и снизилась по сравнению с 2011 годом на 5,4%.

Объем средств областного бюджета, направленных на строительство, капитальный ремонт и реконструкцию объектов областной и муниципальной собственности  в 2012 году составил     2755,4  млн. рублей, что ниже уровня 2011 года на 33,5 %.

 

Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями области

         

В 2012 году  объем межбюджетных трансфертов  муниципальным образованиям составил 17 350,7 млн. рублей. В структуре расходов областного бюджета 2012 года на долю  межбюджетных трансфертов  бюджетам муниципальных образований области приходится  38,4  процента всех расходов.  

Дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) составили 336,5 млн. рублей или 100 процентов от годового плана, дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений – 599,0 млн. рублей или 100  процентов.

В целях оказания финансовой помощи бюджетам муниципальных образований на условиях софинансирования на реализацию социальных расходных обязательств из регионального фонда софинансирования расходов направлены средства в сумме 4 450,2 млн. рублей, то есть на  уровне 2011 года.

Для осуществления переданных государственных полномочий муниципальным образованиям области направлены целевые субвенции из регионального фонда компенсаций в сумме 11 041,7 млн. рублей, или 98,6 % от годовых назначений.

 

Государственный долг


Привлечение на протяжении 2009 -2011 годов для покрытия  дефицита областного бюджета заемных средств привело к значительному росту государственного долга.

Объем государственного областного долга по состоянию на 01.01.2013 года составил 29 052,1 млн.руб. и увеличился по сравнению с началом 2012 года на 3 274,6 млн.рублей.

В структуре государственного областного долга по состоянию на 1 января 2013 года доля кредитов, полученных в кредитных организациях составляет 30,9% (8983,0 млн.рублей); доля бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета, составляет 25,4% (7384,6 млн.рублей); доля государственных ценных бумаг области составляет 24,5% (7110,0 млн.рублей); на государственные гарантии, предоставленные областью, приходится 19,2% (5574,5 млн.рублей).

В рамках реализации Программы государственных областных гарантий на 2012 год осуществлены антикризисные мероприятия по поддержке организаций, обеспечивающих устойчивое функционирование экономики и социальной сферы. Государственные областные гарантии предоставлены 3 организациям, реализующим социально-значимые проекты, на общую сумму 487,5 млн.рублей.

В 2012 году Правительством области приняты меры по  реструктуризации государственного долга.

Привлечены два бюджетных кредита на сумму 2,4 млрд. рублей, из которых 1,4 млрд. рублей направлено на досрочное погашение банковских кредитов;

продлены до 2013 года  сроки  возврата по тем бюджетным кредитам, срок погашения которых приходился на 2012 год;

предоставлена рассрочка погашения бюджетных кредитов, полученных Вологодской областью на реализацию мероприятий по поддержке монопрофильных муниципальных образований и ликвидацию последствий засухи, на общую сумму 139,7 млн.руб. до 2032 года.

Установленные законом области об областном бюджете верхние пределы объема государственного долга и государственных гарантий соблюдены.

Объем государственного областного долга на 1 января 2013 года находится в установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации пределах.

 

Замечания и предложения по проекту закона:


1. В процессе исполнения областного бюджета в 2013 году продолжить работу по оптимизации расходов областного и местных бюджетов,  реструктуризации бюджетной сети.

2. Принять меры по оздоровлению государственных финансов, снижению объема государственного долга области и уровня дефицита областного бюджета.

3. Соблюдать ограничения, установленные бюджетным законодательством  Российской Федерации.

4. Принять меры  по переходу на программную структуру расходов областного бюджета. 

Login Form