Закон области от 20 декабря 2012 года №2940-ОЗ "Об областном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов"

ЗАКОН

ВОЛОГОДСКОЙ  ОБЛАСТИ

 

ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2013 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 и 2015 ГОДОВ

 

Раздел I. Основные характеристики областного бюджета

Статья 1

1. Утвердить основные характеристики областного бюджета на 2013 год:

1) общий объем доходов в сумме 38 171 301,7 тыс. рублей;

2) общий объем расходов в сумме 39 339 051,9 тыс. рублей;

3) дефицит областного бюджета в сумме 1 167 750,2 тыс. рублей, или 3,6 процента от общего объема доходов без учета объема безвозмездных поступлений.

2. Утвердить основные характеристики областного бюджета на 2014 год:

1) общий объем доходов в сумме 38 874 721,4 тыс. рублей;

2) общий объем расходов в сумме 35 659 225,6 тыс. рублей;

3) профицит областного бюджета в сумме 3 215 495,8 тыс. рублей.

3. Утвердить основные характеристики областного бюджета на 2015 год:

1) общий объем доходов в сумме 41 651 691,4 тыс. рублей;

2) общий объем расходов в сумме 35 992 610,9 тыс. рублей;

3) профицит областного бюджета в сумме 5 659 080,5 тыс. рублей.

 

Статья 2

Установить источники внутреннего финансирования дефицита областного бюджета:

1) на 2013 год согласно приложению 1 к настоящему закону области;

2) на плановый период 2014 и 2015 годов согласно приложению 23 к настоящему закону области.

 

Раздел II. Доходы областного бюджета

Статья 3

Установить объем доходов областного бюджета, формируемый за счет налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений:

1) на 2013 год согласно приложению 2 к настоящему закону области;

2) на плановый период 2014 и 2015 годов согласно приложению 24 к настоящему закону области.

 

Статья 4

1. Утвердить нормативы распределения доходов на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов:

1) от налога на доходы физических лиц в областной бюджет, собираемого на территориях поселений и городских округов, согласно приложению 3 к настоящему закону области;

2) от федеральных и региональных налогов и сборов (в части погашения задолженности прошлых лет по отдельным видам налогов, а также в части погашения задолженности по отмененным налогам и сборам) в областной бюджет и местные бюджеты согласно приложению 4 к настоящему закону области;

3) от иных неналоговых доходов в областной бюджет согласно приложению 5 к настоящему закону области.

2. Утвердить на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов:

1) дополнительные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов от налога на доходы физических лиц, заменяющие дотации (часть дотаций) из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), согласно приложению 6 к настоящему закону области;

2) дополнительные нормативы отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц, заменяющие дотации (часть дотаций) из регионального фонда финансовой поддержки поселений, согласно приложению 7 к настоящему закону области.

 

Статья 5

Установить на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов:

1) перечень и коды главных администраторов доходов областного бюджета и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов согласно приложению 8 к настоящему закону области;

2) перечень и коды главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета согласно приложению 9 к настоящему закону области.

 

Раздел III. Бюджетные ассигнования областного бюджета

Статья 6

1. Установить в пределах общего объема расходов, установленного статьей 1 настоящего закона области, распределение бюджетных ассигнований:

1) по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов:

а) на 2013 год согласно приложению 10 к настоящему закону области;

б) на плановый период 2014 и 2015 годов согласно приложению 25 к настоящему закону области;

2) по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов областного бюджета:

а) на 2013 год согласно приложению 11 к настоящему закону области;

б) на плановый период 2014 и 2015 годов согласно приложению 26 к настоящему закону области;

3) на реализацию государственных программ Вологодской области:

а) на 2013 год согласно приложению 12 к настоящему закону области;

б) на плановый период 2014 и 2015 годов согласно приложению 27 к настоящему закону области;

4) на реализацию долгосрочных целевых программ:

а) на 2013 год согласно приложению 13 к настоящему закону области;

б) на плановый период 2014 и 2015 годов согласно приложению 28 к настоящему закону области;

5) на реализацию ведомственных целевых программ:

а) на 2013 год согласно приложению 14 к настоящему закону области;

б) на плановый период 2014 и 2015 годов согласно приложению 29 к настоящему закону области.

2. Установить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств:

1) на 2013 год в сумме 2 275 446,8 тыс. рублей;

2) на 2014 год в сумме 2 150 812,3 тыс. рублей;

3) на 2015 год в сумме 2 136 788,2 тыс. рублей.

3. Установить общий объем условно утверждаемых расходов областного бюджета:

1) на 2014 год в сумме 891 480,6 тыс. рублей;

2) на 2015 год в сумме 1 799 630,5 тыс. рублей.

4. Установить размер резервного фонда Правительства области:

1) на 2013 год в сумме 100 000,0 тыс. рублей;

2) на 2014 год в сумме 50 000,0 тыс. рублей;

3) на 2015 год в сумме 50 000,0 тыс. рублей.

5. Утвердить объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Вологодской области:

1) на 2013 год в сумме 4 498 607,0 тыс. рублей;

2) на 2014 год в сумме 4 893 600,0 тыс. рублей;

3) на 2015 год в сумме 4 779 773,0 тыс. рублей.

 

Статья 7

1. Утвердить объемы межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований области:

1) дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений:

а) на 2013 год согласно приложению 15 к настоящему закону области (таблицы 1-2);

б) на плановый период 2014 и 2015 годов согласно приложению 30 к настоящему закону области (таблицы 1-2);

2) субсидии из регионального фонда софинансирования расходов бюджетам муниципальных районов (городских округов) и поселений области:

а) на 2013 год согласно приложению 16 к настоящему закону области (таблицы 1-18);

б) на плановый период 2014 и 2015 годов согласно приложению 31 к настоящему закону области (таблицы 1-16);

3) субсидии (гранты) из регионального фонда софинансирования расходов на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства:

а) на 2013 год в сумме 10 000,0 тыс. рублей;

б) на 2014 год в сумме 5 000,0 тыс. рублей;

4) субсидии (гранты) из регионального фонда софинансирования расходов в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления:

а) на 2013 год в сумме 5 000,0 тыс. рублей;

б) на 2014 год в сумме 5 000,0 тыс. рублей;

в) на 2015 год в сумме 5 000,0 тыс. рублей;

5) субсидии (гранты) из регионального фонда софинансирования расходов для реализации муниципальных программ возрождения, сохранения и развития народных художественных промыслов и ремесел:

а) на 2013 год в сумме 650,0 тыс. рублей;

б) на 2014 год в сумме 300,0 тыс. рублей;

6) субсидии из регионального фонда софинансирования расходов на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств областного бюджета:

а) на 2013 год в сумме 100 000,0 тыс. рублей;

б) на 2014 год в сумме 100 000,0 тыс. рублей;

в) на 2015 год в сумме 100 000,0 тыс. рублей;

7) субсидии из регионального фонда софинансирования расходов на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств областного бюджета:

а) на 2013 год в сумме 30 000,0 тыс. рублей;

б) на 2014 год в сумме 20 000,0 тыс. рублей;

в) на 2015 год в сумме 10 000,0 тыс. рублей;

8) субсидии из регионального фонда софинансирования расходов на реализацию перспективных проектов в сфере развития туризма:

а) на 2013 год в сумме 3 000,0 тыс. рублей;

б) на 2014 год в сумме 800,0 тыс. рублей;

в) на 2015 год в сумме 800,0 тыс. рублей;

9) субсидии из регионального фонда софинансирования расходов на развитие туристской инфраструктуры в рамках конкурса «Лучший туристский центр Вологодской области»  на 2013 год в сумме 1 000,0 тыс. рублей;

10) субсидии из регионального фонда софинансирования расходов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных учреждений на 2013 год в сумме 589 904,5 тыс. рублей;

11) субвенции из регионального фонда компенсаций бюджетам муниципальных районов (городских округов) и поселений области:

а) на 2013 год согласно приложению 17 к настоящему закону области (таблицы 1-15);

б) на плановый период 2014 и 2015 годов согласно приложению 32 к настоящему закону области (таблицы 1-15);

12) иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов (городских округов) и поселений:

а) на 2013 год согласно приложению 18 к настоящему закону области (таблицы 1-3);

б) на плановый период 2014 и 2015 годов согласно приложению 33 к настоящему закону области (таблицы 1-3);

2. Распределение субсидий, указанных в пунктах 3-10 настоящей статьи, осуществляется Правительством области.

 

Статья 8

Утвердить на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов методики распределения (расчета) субвенций из регионального фонда компенсаций, в том числе за счет средств федерального бюджета, согласно приложению 19 к настоящему закону области.

 

Статья 9

1. Установить, что в 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 годов за счет средств областного бюджета производится выплата субсидий юридическим и физическим лицам  на цели, предусмотренные государственными программами Вологодской области, долгосрочными целевыми программами, а также на цели  согласно приложению 20 к настоящему закону области.

2. Субсидии, указанные в части  1 настоящей статьи, предоставляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели настоящим законом области, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных для главного распорядителя средств областного бюджета.

3. Санкционирование расходов на предоставление субсидий осуществляется в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Субсидии перечисляются юридическим и физическим лицам главными распорядителями средств областного бюджета.

5. Условия предоставления субсидий, указанных в части 1 настоящей статьи, порядок их возврата в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, перечень документов, предоставляемых юридическими и физическими лицами главным распорядителям средств областного бюджета  для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидий, устанавливаются Правительством области.

 

Статья 10

Установить, что в 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 годов за счет средств областного бюджета в пределах средств, предусмотренных на эти цели настоящим законом области, производится предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, на частичное финансовое обеспечение расходов, связанных с осуществлением уставной деятельности в сферах социальной политики, спорта, культуры, образования, науки, а также субсидий (грантов) общественным объединениям и социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию общественно полезных проектов (программ) в соответствии с законом области от 29 декабря 2010 года № 2447-ОЗ «О государственной поддержке общественных объединений и социально ориентированных некоммерческих организаций в Вологодской области».

 

Статья 11

Установить, что в случае уменьшения бюджетных ассигнований на цели, указанные в части 1 статьи 9 и статье 10 настоящего закона области, главные распорядители средств областного бюджета осуществляют уменьшение субсидий, предоставляемых соответственно юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями.

 

Статья 12

1. Установить, что в 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 годов Правительство области принимает решения о предоставлении муниципальным образованиям области из областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных по источникам внутреннего финансирования дефицита областного бюджета на эти цели, бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, частичное покрытие дефицитов местных бюджетов, строительство и реконструкцию объектов муниципальной собственности, а также осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий.

2. Бюджетные кредиты предоставляются на срок до трех лет муниципальным образованиям области, не имеющим просроченной задолженности по ранее предоставленным из областного бюджета кредитам, а также по иным денежным обязательствам перед областным бюджетом.

3. Бюджетные кредиты предоставляются муниципальным образованиям области без предоставления обеспечения исполнения своих обязательств по возврату указанных кредитов и уплате процентов в случаях предоставления кредитов на осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, покрытие временного кассового разрыва, частичное покрытие дефицитов местных бюджетов для обеспечения первоочередных расходов: исполнения публичных нормативных обязательств, расходов на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы, а также расходов, связанных с функционированием систем жизнеобеспечения населения муниципальных образований.

4. Бюджетные кредиты предоставляются муниципальным образованиям области на строительство и реконструкцию объектов муниципальной собственности с предоставлением обеспечения исполнения своих обязательств по возврату указанных кредитов и уплате процентов в соответствии с действующим законодательством.

5. Не погашенные в установленный срок остатки кредитов, включая проценты, штрафы и пени, взыскиваются в соответствии с пунктом 2 статьи 933 Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном Департаментом финансов области.

6. Установить плату за пользование указанными в части 1 настоящей статьи бюджетными кредитами:

1) на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, и частичное покрытие дефицитов местных бюджетов — в размере 1/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день заключения договора о предоставлении бюджетного кредита;

2) на строительство и реконструкцию объектов муниципальной собственности — в размере 1/2 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день заключения договора о предоставлении бюджетного кредита;

3) на осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, по ставке ноль процентов.

7. Предоставление бюджетных кредитов муниципальным образованиям области из областного бюджета производится:

1) при наличии решения представительного органа муниципального образования области о получении бюджетного кредита из областного бюджета;

2) при наличии обеспечения в случае получения бюджетного кредита на строительство и реконструкцию объектов муниципальной собственности;

3) на основании постановления Правительства области;

4) в соответствии с условиями договора о предоставлении бюджетного кредита, заключаемого с органами местного самоуправления области по форме, утвержденной Правительством области.

8. Возврат бюджетных кредитов в областной бюджет и уплата средств за пользование бюджетными кредитами производятся в сроки, установленные договорами о предоставлении бюджетных кредитов.

9. Установить объем бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных кредитов муниципальным образованиям области:

1) на срок в пределах финансового года — в сумме не более
350 000,0 тыс. рублей;

2) на срок, выходящий за пределы финансового года, — в сумме не более 50 000,0 тыс. рублей.

 

Статья 13

1. Установить, что в 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 годов Правительство области принимает решения о проведении реструктуризации обязательств (задолженности) муниципальных образований области перед областным бюджетом по бюджетным кредитам, предоставленным муниципальным образованиям области из областного бюджета в соответствии со статьей 12 настоящего закона области, а также по бюджетным кредитам, предоставленным в 2011 и 2012 годах, срок возврата которых по состоянию на 1 января 2013 года не истек.

2. Реструктуризация обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту осуществляется на срок, который с учетом срока предоставления бюджетного кредита не должен превышать трех лет.

3. Реструктуризация обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту осуществляется при отсутствии задолженности по уплате процентов, начисленных за пользование бюджетным кредитом.

4. Реструктуризация обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту осуществляется в объеме обязательств по основному долгу следующими способами:

предоставление отсрочки исполнения обязательств (задолженности) по основному долгу;

предоставление рассрочки исполнения обязательств (задолженности) по основному долгу.

5. Реструктуризация обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту осуществляется:

1) на основании мотивированного обращения муниципального образования области о проведении реструктуризации обязательств (задолженности) и при наличии решения представительного органа муниципального образования области о реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту, которые должны поступить в Правительство области не позднее чем за 15 календарных дней до окончания срока погашения бюджетного кредита;

2) на основании постановления Правительства области;

3) в соответствии с условиями соглашения о реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту, заключаемому с органами местного самоуправления по форме, утвержденной Правительством области.

 

Статья 14

В порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), Департамент финансов области на основании решения Правительства области вправе принимать решения о заключении мировых соглашений, устанавливая условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед Вологодской областью, следующими способами:

1) предоставление отсрочки исполнения обязательств;

2) предоставление рассрочки исполнения обязательств.

 

Статья 15

Средства областного бюджета (полученные в качестве налоговых и неналоговых доходов и источников финансирования дефицита бюджета) направляются на осуществление переданных Российской Федерацией органам государственной власти области полномочий в объемах и на цели, предусмотренные настоящим законом области, и расходуются в порядке, определенном бюджетным законодательством.

 

Статья 16

Установить в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации следующие основания для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи областного бюджета, связанные с особенностями исполнения областного бюджета:

1) принятие нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере оплаты труда работников государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета;

2) обеспечение финансирования расходов на проведение весенне-полевых, уборочных работ и бесперебойного технологического процесса животноводческих хозяйств области в порядке, установленном Правительством области;

3) внесение изменений в долгосрочные целевые программы (за исключением долгосрочных целевых программ, финансируемых за счет средств Дорожного фонда Вологодской области) без изменения общего объема финансирования программы на соответствующий год, если такие изменения не связаны с определением видов и объемов межбюджетных трансфертов.

 

Раздел IV. Государственный долг области

Статья 17

1. Установить верхний предел государственного внутреннего долга области по состоянию:

1) на 1 января 2014 года в сумме 28 133 037,1 тыс. рублей, в том числе по государственным областным гарантиям в сумме 3 358 528,6 тыс. рублей;

2) на 1 января 2015 года в сумме 23 799 389,1 тыс. рублей, в том числе по государственным областным гарантиям в сумме 2 110 426,7 тыс. рублей;

3) на 1 января 2016 года в сумме 17 410 630,8 тыс. рублей, в том числе по государственным областным гарантиям в сумме  1 377 398,3 тыс. рублей.

2. Установить предельный объем государственного внутреннего долга области:

1) на 2013 год в сумме 33 551 911,1 тыс. рублей;

2) на 2014 год в сумме 35 992 754,0 тыс. рублей;

3) на 2015 год в сумме 38 973 453,0 тыс. рублей.

3. Установить предельный объем расходов на обслуживание государственного внутреннего долга области:

1) на 2013 год в сумме 2 041 240,9 тыс. рублей;

2) на 2014 год в сумме 2 491 937,7 тыс. рублей;

3) на 2015 год в сумме 1 897 635,3 тыс. рублей.

 

Статья 18

1. Установить общую сумму предоставляемых государственных областных гарантий:

1) на 2013 год в сумме 800 000,0 тыс. рублей;

2) на 2015 год в сумме 320 000,0 тыс. рублей.

2. Установить плату за предоставление государственной областной гарантии в размере двух процентов от суммы обязательств принципала, обеспечиваемых государственной областной гарантией.

 

Статья 19

Утвердить программу государственных областных гарантий на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов согласно приложению 21 к настоящему закону области.

 

 

Статья 20

1. Утвердить программу государственных внутренних заимствований:

1) на 2013 год согласно приложению 22  к настоящему закону области;

2) на плановый период 2014 и 2015 годов согласно приложению 34 к настоящему закону области.

2. Установить, что в 2013 году и в плановом периоде 2014 и 2015 годов государственные внешние заимствования не осуществляются.

 

Статья 21

Правительство области в целях обеспечения исполнения областного бюджета осуществляет привлечение бюджетных кредитов, заимствования у кредитных организаций в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации с учетом предельной величины государственного долга области.

 

Раздел V. Заключительные положения

Статья 22

Ввести в действие с 1 января 2013 года законы области:

1) от 28 ноября 2005 года № 1369-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере административных отношений» (с последующими изменениями);

2) от 28 апреля 2006 года № 1443-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Вологодской области отдельными государственными полномочиями в сфере архивного дела» (с последующими изменениями);

3) от 28 июня 2006 года № 1465-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды» (с последующими изменениями);

4) от 5 октября 2006 года № 1501-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Вологодской области отдельными государственными полномочиями в сфере регулирования цен (тарифов)» (с последующими изменениями);

5) от 17 декабря 2007 года № 1718-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной защиты населения области» (с последующими изменениями);

6) от 17 декабря 2007 года № 1719-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образования» (с последующими изменениями);

7) от 17 декабря 2007 года № 1720-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству» (с последующими изменениями);

8) от 6 апреля 2009 года № 1985-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» (с последующими изменениями);

9) от 8 ноября 2011 года № 2642-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления городского округа «Город Череповец» отдельными государственными полномочиями в сфере труда» (с последующими изменениями).

 

Статья 23

Настоящий закон области вступает в силу с 1 января 2013 года.

 

 

Губернатор области                                                                                                                                                       О.А. Кувшинников

   

Принят Законодательным Собранием области 12 декабря 2012 года

Related posts

Инвестиционная декларация города Глазов устанавливает основные приоритеты развития и поддержки инвестиционной деятельности в городе. Инвестиционная декларация города Глазов устанавливает основные приоритеты развития и поддержки инвестиционной деятельности в городе.