Закон области от 16 декабря 2013 года №3246-ОЗ "Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов"

З А К О Н

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2014 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 и 2016 ГОДОВ

 

Раздел I. Основные характеристики областного бюджета

Статья 1

1.Утвердить основные характеристики областного бюджета на 2014 год:

1) общий объем доходов в сумме 40 880 482,5 тыс. рублей;

2) общий объем расходов в сумме 44 092 550,8 тыс. рублей;

3) дефицит областного бюджета в сумме 3 212 068,3 тыс. рублей, или 9,6 процента от общего объема доходов без учета объема безвозмездных поступлений.

2. Утвердить основные характеристики областного бюджета на 2015 год:

1) общий объем доходов в сумме 41 842 486,5 тыс. рублей;

2) общий объем расходов в сумме 43 857 338,8 тыс. рублей;

3) дефицит областного бюджета в сумме 2 014 852,3 тыс. рублей, или 5,4 процента от общего объема доходов без учета объема безвозмездных поступлений.

3. Утвердить основные характеристики областного бюджета на 2016 год:

1) общий объем доходов в сумме 45 130 896,7 тыс. рублей;

2) общий объем расходов в сумме 46 616 900,9 тыс. рублей;

3) дефицит областного бюджета в сумме 1 486 004,2 тыс. рублей, или 3,6 процента от общего объема доходов без учета объема безвозмездных поступлений.

 

Статья 2

Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита областного бюджета:

1) на 2014 год согласно приложению 1 к настоящему закону области;

2) на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению 22
к настоящему закону области.

 

Раздел II. Доходы областного бюджета


Статья 3

Утвердить объем доходов областного бюджета, формируемый за счет налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений:

1) на 2014 год согласно приложению 2 к настоящему закону области;

2) на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению 23
к настоящему закону области.

 

Статья 4

1. Утвердить нормативы распределения доходов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов:

1) от федеральных и региональных налогов и сборов (в части погашения задолженности прошлых лет по отдельным видам налогов, а также в части погашения задолженности по отмененным налогам и сборам) в областной бюджет и местные бюджеты согласно 3 к настоящему закону области;

2) от иных неналоговых доходов согласно 4 к настоящему закону области.

2. Утвердить на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов:

1) дополнительные отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов от налога на доходы физических лиц согласно приложению 5 к настоящему закону области;

2) дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, согласно приложению 6 к настоящему закону области;

3) дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты поселений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, согласно приложению 7 к настоящему закону области.

3. Утвердить нормативы распределения доходов в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Вологодской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов:

1) от прочих неналоговых поступлений в территориальные фонды обязательного медицинского страхования в размере 100 процентов;

2) от невыясненных поступлений, зачисляемых в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования, в размере 100 процентов.

 

Статья 5

Утвердить на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов:

1) перечень главных администраторов доходов областного бюджета
и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов согласно приложению 8
к настоящему закону области;

2) перечень главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета согласно приложению 9 к настоящему закону области.

 

Раздел III. Бюджетные ассигнования областного бюджета

Статья 6

1. Утвердить в пределах общего объема расходов, установленного статьей 1 настоящего закона области:

1) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов:

а) на 2014 год согласно приложению 10 к настоящему закону области;

б) на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению 24
к настоящему закону области;

2) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов:

а) на 2014 год согласно приложению 11 к настоящему закону области;

б) на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению 25
к настоящему закону области;

3) ведомственную структуру расходов областного бюджета:

а) на 2014 год согласно приложению 12 к настоящему закону области;

б) на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению 26
к настоящему закону области;

4) распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ Вологодской области:

а) на 2014 год согласно приложению 13 к настоящему закону области;

б) на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению 27
к настоящему закону области.

2. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств:

1) на 2014 год в сумме 2 321 923,2 тыс. рублей;

2) на 2015 год в сумме 2 331 820,2 тыс. рублей;

3) на 2016 год в сумме 2 410 796,3 тыс. рублей.

3. Утвердить общий объем условно утверждаемых расходов областного бюджета:

1) на 2015 год в сумме 1 013 767,2 тыс. рублей;

2) на 2016 год в сумме 2 161 152,5 тыс. рублей.

4. Утвердить размер резервного фонда Правительства области:

1) на 2014 год в сумме 100 000,0 тыс. рублей;

2) на 2015 год в сумме 100 000,0 тыс. рублей;

3) на 2016 год в сумме 100 000,0 тыс. рублей.

5. Утвердить объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Вологодской области:

1) на 2014 год в сумме 4 070 933,0 тыс. рублей;

2) на 2015 год в сумме 4 296 826,0 тыс. рублей;

3) на 2016 год в сумме 4 464 630,0 тыс. рублей.

6. Утвердить объемы доходов и распределение бюджетных ассигнований Дорожного фонда Вологодской области:

1) на 2014 год согласно приложению 14 к настоящему закону области;

2) на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению 28
к настоящему закону области.

 

Статья 7

1. Утвердить значение критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов):

1)на 2014 год — 1,506;

2)на 2015 год — 1,516;

3) на 2016 год — 1,527.

2. Утвердить объемы дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов):

1) на 2014 год в сумме 3 254 934,8 тыс. рублей;

2) на 2015 год в сумме 3 883 191,0 тыс. рублей;

3) на 2016 год в сумме 4 256 242,0 тыс. рублей.

3. Заменить дотации, указанные в части 2 настоящей статьи, дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц:

1)на 2014 год в сумме 2888 240,5 тыс. рублей;

2)на 2015 год в сумме 2863049,5 тыс. рублей;

3)на 2016 год в сумме 3133759,1 тыс. рублей.

4. Утвердить распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов):

1) на 2014 год согласно приложению 15 к настоящему закону области;

2) на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению 29
к настоящему закону области.

5. Утвердить значение критерия выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения:

1) на 2014 год в сумме 83,2 рубля на одного жителя области;

2) на 2015 год в сумме 91,5 рубля на одного жителя области;

3) на 2016 год в сумме 100,3 рубля на одного жителя области.

6. Утвердить объемы дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам городских округов:

1) на 2014 год в сумме 52 472,3 тыс. рублей;

2) на 2015 год в сумме 57 706,9 тыс. рублей;

3) на 2016 год в сумме 63 256,9 тыс. рублей.

7. Заменить дотации, указанные в части 6 настоящей статьи, дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц:

1)на 2014 год в сумме 52472,3 тыс. рублей;

2)на 2015 год в сумме 57 706,9 тыс. рублей;

3) на 2016 год в сумме 63 256,9 тыс. рублей.

8. Утвердить объемы межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований области:

1) субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов)
и поселений области:

а) на 2014 год согласно приложению 16 к настоящему закону области (таблицы 1 — 7);

б) на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению 30
к настоящему закону области (таблицы 1 — 8);

2) субсидии на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов:

а) на 2014 год в сумме 45 000,0 тыс. рублей;

б) на 2015 год в сумме 40 000,0 тыс. рублей;

в) на 2016 год в сумме 40 000,0 тыс. рублей;

3) субсидии на развитие социальной и инженерной инфраструктуры
в сельской местности:

а) на 2014 год в сумме 40 100,0 тыс. рублей;

б) на 2015 год в сумме 15 500,0 тыс. рублей;

в) на 2016 год в сумме 15 500,0 тыс. рублей;

4) субсидии на реализацию мероприятий (инвестиционных проектов) по модернизации систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований области на 2014 год в сумме 2 000,0 тыс. рублей;

5) субсидии (гранты) на поддержку инициатив сельских сообществ
и граждан, проживающих в сельской местности:

а) на 2014 год в сумме 4 500,0 тыс. рублей;

б) на 2015 год в сумме 4 500,0 тыс. рублей;

в) на 2016 год в сумме 4 500,0 тыс. рублей;

6) иные межбюджетные трансферты по результатам проведения конкурса «Лучшее поселение Вологодской области»:

а) на 2014 год в сумме 1 000,0 тыс. рублей;

б) на 2015 год в сумме 1 000,0 тыс. рублей;

в) на 2016 год в сумме 1 000,0 тыс. рублей;

7) иные межбюджетные трансферты в целях содействия достижению
и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления:

а) на 2014 год в сумме 5 000,0 тыс. рублей;

б) на 2015 год в сумме 3 000,0 тыс. рублей;

в) на 2016 год в сумме 3 000,0 тыс. рублей;

8) субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства за счет средств областного бюджета:

а) на 2014 год в сумме 100 000,0 тыс. рублей;

б) на 2015 год в сумме 100 000,0 тыс. рублей;

в) на 2016 год в сумме 100 000,0 тыс. рублей;

9) субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства за счет средств, поступивших от государственной корпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-комму-нального хозяйства»:

а) на 2014 год в сумме 867 188,7 тыс. рублей;

б) на 2015 год в сумме 303 028,6 тыс. рублей;

10) субсидии на реализацию перспективных проектов в сфере развития туризма:

а) на 2014 год в сумме 21 000,0 тыс. рублей;

б) на 2015 год в сумме 1 000,0 тыс. рублей;

в) на 2016 год в сумме 1 000,0 тыс. рублей;

11) субвенции бюджетам муниципальных районов (городских округов) и поселений области:

а) на 2014 год согласно приложению 17 к настоящему закону области (таблицы 1 — 21);

б) на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению 31
к настоящему закону области (таблицы 1 — 20);

12) иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов (городских округов) и поселений:

а) на 2014 год согласно приложению 18 к настоящему закону области (таблицы 1 — 2);

б) на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению 32
к настоящему закону области (таблицы 1 — 2).

9. Распределение субсидий и иных межбюджетных трансфертов, указанных в — 10 части 8 настоящей статьи, осуществляется Правительством области.

 

Статья 8

Утвердить на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов методики распределения (расчета) субвенций бюджетам муниципальных образований области, в том числе за счет средств федерального бюджета, согласно приложению 19 к настоящему закону области. 

 

Статья 9

1. Установить, что в 2014 году и плановом периоде 2015 и 2016 годов за счет средств областного бюджета производится выплата субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам на цели, предусмотренные государственными программами.

2. Субсидии, указанные в части 1 настоящей статьи, предоставляются
в пределах средств, предусмотренных на эти цели настоящим законом области, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных для главного распорядителя средств областного бюджета.

3. Регулирование предоставления субсидий, указанных в части 1 настоящей статьи, в соответствии с пунктом 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляется постановлениями Правительства области.

 

Статья 10

Установить, что в 2014 году и плановом периоде 2015 и 2016 годов за счет средств областного бюджета в пределах средств, предусмотренных на эти цели настоящим законом области, производится предоставление:

субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию общественно полезных проектов (программ), связанных с осуществлением уставной деятельности, в соответствии с законом области
от 18 октября 2013 года № 3184-ОЗ «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Вологодской области»;

субсидий молодежным и детским общественным объединениям на реализацию проектов (программ) в соответствии с области от 29 ноября 2005 года № 1376-ОЗ «О государственной молодежной политике на территории Вологодской области»;

субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам;

субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, в виде имущественного взноса.

 

Статья 11

Установить, что в случае уменьшения бюджетных ассигнований на цели, указанные в части 1 статьи 9 и статье 10 настоящего закона области, главные распорядители средств областного бюджета осуществляют уменьшение субсидий, предоставляемых соответственно юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями.

 

Статья 12

1. Установить, что в 2014 году и плановом периоде 2015 и 2016 годов Правительство области принимает решения о предоставлении муниципальным образованиям области из областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных по источникам внутреннего финансирования дефицита областного бюджета на эти цели, бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, частичное покрытие дефицитов местных бюджетов, строительство и реконструкцию объектов муниципальной собственности, а также осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий.

2. Бюджетные кредиты предоставляются на срок до трех лет муниципальным образованиям области, не имеющим просроченной задолженности по ранее предоставленным из областного бюджета кредитам, а также по иным денежным обязательствам перед областным бюджетом.

3. Бюджетные кредиты предоставляются муниципальным образованиям области без предоставления обеспечения исполнения своих обязательств по возврату указанных кредитов и уплате процентов.

4. Установить плату за пользование указанными в части 1 настоящей статьи бюджетными кредитами:

1) на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, и частичное покрытие дефицитов местных бюджетов — в размере 1/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день заключения договора о предоставлении бюджетного кредита;

2) на строительство и реконструкцию объектов муниципальной собственности — в размере 1/2 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день заключения договора о предоставлении бюджетного кредита;

3) на осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, по ставке ноль процентов.

5. Предоставление бюджетных кредитов муниципальным образованиям области из областного бюджета производится:

1) при наличии решения представительного органа муниципального образования области о получении бюджетного кредита из областного бюджета;

2) на основании постановления Правительства области;

3) в соответствии с условиями договора о предоставлении бюджетного кредита, заключаемого с органами местного самоуправления муниципальных образований области по форме, утвержденной Правительством области.

6. Установить объем бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных кредитов муниципальным образованиям области:

1) на срок в пределах финансового года — в сумме не более 350 000,0 тыс. рублей;

2) на срок, выходящий за пределы финансового года, — в сумме не более 50 000,0 тыс. рублей.

 

Статья 13

1. Установить, что в 2014 году и плановом периоде 2015 и 2016 годов Правительство области принимает решения о проведении реструктуризации обязательств (задолженности) муниципальных образований области перед областным бюджетом по бюджетным кредитам, предоставленным муниципальным образованиям области из областного бюджета в соответствии со статьей 12 настоящего закона области, а также по бюджетным кредитам, предоставленным в 2012 и 2013 годах, срок возврата которых по состоянию на 1 января 2014 года не истек.

2. Реструктуризация обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту осуществляется на срок, который с учетом срока предоставления бюджетного кредита не должен превышать трех лет.

3. Реструктуризация обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту осуществляется при отсутствии задолженности по уплате процентов, начисленных за пользование бюджетным кредитом.

4. Реструктуризация обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту осуществляется в объеме обязательств по основному долгу следующими способами:

предоставление отсрочки исполнения обязательств (задолженности) по основному долгу;

предоставление рассрочки исполнения обязательств (задолженности) по основному долгу.

5. Реструктуризация обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту осуществляется:

1) на основании мотивированного обращения муниципального образования области о проведении реструктуризации обязательств (задолженности) и при наличии решения представительного органа муниципального образования области о реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту, которые должны поступить в Правительство области не позднее чем за 15 календарных дней до окончания срока погашения бюджетного кредита;

2) на основании постановления Правительства области;

3) в соответствии с условиями соглашения о реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту, заключаемому с органами местного самоуправления по форме, утвержденной Правительством области.

 

Статья 14

1. В порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), Департамент финансов области на основании решения Правительства области вправе принимать решения о заключении мировых соглашений, устанавливая условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед Вологодской областью, следующими способами:

1) предоставление отсрочки исполнения обязательств;

2) предоставление рассрочки исполнения обязательств.

2. Урегулирование задолженности области осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством
о судопроизводстве, исполнительном производстве.

 

Статья 15

Средства областного бюджета (полученные в качестве налоговых и неналоговых доходов и источников финансирования дефицита бюджета) направляются на осуществление переданных Российской Федерацией органам государственной власти области полномочий в объемах и на цели, предусмотренные настоящим законом области, и расходуются в порядке, определенном бюджетным законодательством.

 

Статья 16

Установить в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации следующие основания для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи областного бюджета, связанные с особенностями исполнения областного бюджета:

1) принятие нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере оплаты труда работников государственных учреждений области;

2) обеспечение финансирования расходов на проведение весенне-полевых, уборочных работ и поддержание бесперебойного технологического процесса животноводческих хозяйств области в порядке, установленном Правительством области;

3) внесение изменений в государственные программы Вологодской области без изменения общего объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных программ на соответствующий год, если такие изменения не связаны с определением видов и объемов межбюджетных трансфертов, а также изменением объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации подпрограмм государственных программ;

4) перераспределение бюджетных ассигнований между кодами видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах предусмотренных главному распорядителю бюджетных ассигнований на обеспечение функций государственных органов в порядке, установленном Департаментом финансов области.

 

Раздел IV. Государственный долг

Статья 17

1. Установить верхний предел государственного внутреннего долга области по состоянию:

1) на 1 января 2015 года в сумме 34 081 401,4 тыс. рублей, в том числе по государственным гарантиям области (государственным областным гарантиям) в сумме 5 116 966,7 тыс. рублей;

2) на 1 января 2016 года в сумме 36 131 654,3 тыс. рублей, в том числе по государственным гарантиям области (государственным областным гарантиям) в сумме 5 020 436,3 тыс. рублей;

3) на 1 января 2017 года в сумме 37 526 380,1 тыс. рублей, в том числе по государственным гарантиям области (государственным областным гарантиям) в сумме 4 856 747,4 тыс. рублей.

2. Установить предельный объем государственного внутреннего долга области:

1) на 2014 год в сумме 34 081 401,4 тыс. рублей;

2) на 2015 год в сумме 37 393 182,0 тыс. рублей;

3) на 2016 год в сумме 40 818 554,0 тыс. рублей.

3. Установить объем расходов на обслуживание государственного внутреннего долга области:

1) на 2014 год в сумме 1 918 657,9 тыс. рублей;

2) на 2015 год в сумме 1 738 730,0 тыс. рублей;

3) на 2016 год в сумме 1 697 439,2 тыс. рублей.


Статья 18

1. Установить общую сумму предоставляемых государственных гарантий области на 2015 год в сумме 320 000,0 тыс. рублей.

2. Установить плату за предоставление государственной гарантии области в размере двух процентов от суммы обязательств принципала, обеспечиваемых государственной гарантией области.

 

Статья 19

Утвердить программу государственных гарантий области на 2014 год
и плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению 20 к настоящему закону области.

 

Статья 20

1. Утвердить программу государственных внутренних заимствований:

1) на 2014 год согласно приложению 21 к настоящему закону области;

2) на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению 33
к настоящему закону области.

2. Установить, что в 2014 году и плановом периоде 2015 и 2016 годов государственные внешние заимствования не осуществляются.

 

Статья 21

Правительство области в целях обеспечения исполнения областного бюджета осуществляет размещение государственных ценных бумаг, привлечение бюджетных кредитов, а также заимствования у кредитных организаций в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации с учетом предельной величины государственного долга области.

 

Статья 22

Настоящий закон области вступает в силу с 1 января 2014 года.

 

 

Губернатор области                                                                                                                                                       О.А. Кувшинников

 

Принят Законодательным Собранием области 11 декабря 2013 года

Related posts

Инвестиционная декларация города Глазов устанавливает основные приоритеты развития и поддержки инвестиционной деятельности в городе. Инвестиционная декларация города Глазов устанавливает основные приоритеты развития и поддержки инвестиционной деятельности в городе.