Закон области от 10.07.2013 № 3122-ОЗ "О порядке предоставления государственных гарантий Вологодской области"

Настоящий закон области в соответствии с Бюджетным Российской Федерации регулирует отношения, связанные с предоставлением от имени Вологодской области как субъекта Российской Федерации государственных гарантий Вологодской области, в том числе определяет полномочия органов государственной власти Вологодской области в сфере предоставления государственных гарантий области.

 

Статья 1. Понятия, используемые в настоящем законе области

 

1. Для целей настоящего закона области используются следующие понятия:

государственная гарантия Вологодской области (далее — государственная гарантия области, государственные гарантии области) — вид долгового обязательства, в силу которого Вологодская область (гарант) обязана при наступлении предусмотренного в государственной гарантии области события (гарантийный случай) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств областного бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;

бенефициар — лицо, в пользу которого предоставлена государственная гарантия области;

гарант — Вологодская область как субъект Российской Федерации;

принципал — получатель государственной гарантии области.

2. Иные понятия, используемые в настоящем законе области, применяются в том же значении, в каком они определены федеральным и областным законодательством. 

Статья 2. Полномочия органов государственной власти области в сфере предоставления государственных гарантий области

 

1. Законодательное Собрание области:

1) устанавливает порядок предоставления государственных гарантий области;

2) утверждает программу государственных гарантий области, являющуюся приложением к закону области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее — программа государственных гарантий области);

3) устанавливает законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период верхний предел государственного внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям области.

2. Правительство области:

1) устанавливает перечень документов, представляемых принципалом для рассмотрения вопроса о предоставлении государственных гарантий области, а также заключении договора о предоставлении государственной гарантии области;

2) устанавливает порядок рассмотрения органами исполнительной государственной власти области документов, представленных принципалом для предоставления государственных гарантий области и изменения условий государственных гарантий области, замены обеспечения исполнения обязательств принципала;

3) устанавливает порядок проведения отбора инвестиционных проектов для предоставления государственных гарантий области и перечень документов, предоставляемых для проведения отбора инвестиционных проектов для предоставления государственных гарантий области;

4) устанавливает порядок оценки ликвидности имущества, предоставляемого принципалом в залог в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии области (далее — обеспечение исполнения обязательств принципала);

5) устанавливает порядок взимания платы за предоставление государственной гарантии области;

6) определяет условия, сведения, подлежащие указанию в государственной гарантии области;

7) принимает решение о предоставлении государственной гарантии области либо об отказе в предоставлении государственной гарантии области;

8) заключает договоры о предоставлении государственных гарантий области;

9) заключает договоры об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по государственной гарантии области (далее — договор об обеспечении исполнения возможных обязательств принципала);

10) утверждает формы государственной гарантии области, формы договора о предоставлении государственной гарантии области, договора об обеспечении исполнения возможных обязательств принципала, договора залога и договора поручительства, заключаемых в соответствии с договорами об обеспечении исполнения возможных обязательств принципала;

11) заключает иные договоры, связанные с предоставлением и исполнением государственной гарантии области;

12) выдает от имени Вологодской области государственные гарантии области;

13) организует исполнение обязательств гаранта по государственной гарантии области;

14) устанавливает проведения мониторинга реализации инвестиционного проекта, в целях реализации которого предоставлена государственная гарантия области;

15) устанавливает порядок внесения изменений в решение Правительства области о предоставлении гарантии, порядок изменения условий, сведений государственной гарантии области;

16) устанавливает перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса об изменении условий государственных гарантий области, а также о замене обеспечения исполнения обязательств принципала;

17) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, настоящим законом области, иными законами области.

3. Финансовый орган области:

1) устанавливает порядок проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии области;

2) устанавливает порядок проведения оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, представляемых принципалом в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

3) проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии области;

4) проводит оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, представляемых принципалом в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

5) ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных государственными гарантиями области, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным государственным гарантиям области;

6) отражает в Государственной долговой книге области предоставление и исполнение государственных гарантий области;

7) устанавливает порядок проверки финансового состояния гаранта, поручителя по договорам об обеспечении исполнения возможных обязательств принципала, порядок проверки достаточности обеспечения исполнения обязательств принципала в части государственной или муниципальной гарантии, банковской гарантии, поручительства по договорам об обеспечении исполнения возможных обязательств принципала;

8) проводит проверку финансового состояния гаранта, поручителя по договорам об обеспечении исполнения возможных обязательств принципала, проверку достаточности обеспечения исполнения обязательств принципала в части государственной или муниципальной гарантии, банковской гарантии, поручительства по договорам об обеспечении исполнения возможных обязательств принципала.

4. Полномочия иных органов исполнительной государственной власти области определяются настоящим законом области, а также Правительством области.

 

Статья 3. Цели предоставления государственных гарантий области

 

1. В рамках государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории области государственные гарантии области предоставляются юридическим лицам, реализующим приоритетные инвестиционные проекты и иные инвестиционные проекты на территории Вологодской области исключительно в целях, установленных Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Цели предоставления государственных гарантий области указываются в законе об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

3. На получение государственных гарантий области не могут претендовать юридические лица, находящиеся в процессе реорганизации или ликвидации, а также юридические лица, в отношении которых возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве).

 

Статья 4. Обязательства по государственной гарантии области

 

1. Государственная гарантия области предоставляется в пределах общей суммы государственной гарантии области, указанной в программе государственных гарантий области.

2. Государственная гарантия области обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его обязательств перед бенефициаром в части основной суммы долга.

3. Не обеспечивается государственной гарантией области исполнение обязательств принципала по уплате штрафов, комиссий, пеней, процентов, иных платежей, не входящих в основную сумму долга.

4. Государственные гарантии области предусматривают субсидиарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала.

5. Государственные гарантии области предоставляются в качестве обеспечения надлежащего исполнения обязательств, по которым бенефициары установлены в момент предоставления государственной гарантии области.

6. Государственная гарантия области предоставляется для обеспечения как уже возникших обязательств принципала, так и обязательств принципала, которые возникнут в будущем.

7. Предельная сумма государственной гарантии области не может превышать 80 процентов основной суммы долга принципала перед бенефициаром.

8. Государственные гарантии области предоставляются с правом регрессных требований гаранта к принципалу, по обязательствам которого предоставлена государственная гарантия области.

9. Государственные гарантии области предоставляются в валюте Российской Федерации.

10. Государственные гарантии области предоставляются на платной основе. Плата за предоставление государственной гарантии области устанавливается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, но не более двух процентов от суммы обязательств принципала, обеспечиваемых государственной гарантией области. Плата за предоставление государственной гарантии области взимается однократно в , установленном Правительством области. В случае досрочного прекращения обязательств гаранта по государственной гарантии области плата за предоставление государственной гарантии области не возвращается.

11. Предусмотренное государственной гарантией области обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы не исполненных на момент предъявления требования бенефициара обязательств принципала, обеспеченных государственной гарантией области, но не более суммы, на которую выдана государственная гарантия области.

 

Статья 5. Условия предоставления государственных гарантий области

 

Государственные гарантии области предоставляются при соблюдении следующих условий:

1) проведение анализа финансового состояния принципала;

2) предоставление принципалом соответствующего требованиям Бюджетного Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала;

3) отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом, по иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.

 

Статья 6. Обеспечение исполнения обязательств принципала

 

1. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала являются:

1) государственные или муниципальные гарантии;

2) поручительство;

3) банковская гарантия;

4) залог имущества принципала или третьего лица. Предметом залога не может являться:

а) имущество, которое находится в собственности области;

б) имущество, которое не может быть предметом залога в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;

в) недвижимое имущество, имеющее степень физического износа свыше 70 процентов на основании данных органов и организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации.

2. Размер обеспечения исполнения обязательств принципала должен быть не менее 100 процентов суммы предоставляемой государственной гарантии области.

3. Обеспечение исполнения обязательства принципала должно иметь высокую степень ликвидности.

4. Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, представляемых принципалом в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала, осуществляется финансовым органом области в установленном им порядке.

5. Оценка ликвидности имущества, предоставляемого принципалом в залог в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала, осуществляется органом исполнительной государственной власти области по управлению имуществом области в порядке, установленном Правительством области.

6. Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала государственных или муниципальных гарантий публично-правовых образований, поручительств и гарантий юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по обязательным платежам или по денежным обязательствам перед областным бюджетом (Вологодской областью), а также поручительств и гарантий юридических лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемой государственной гарантии области.

 

Статья 7. Основания предоставления государственной гарантии области

 

1. Предоставление государственной гарантии области осуществляется по итогам отбора инвестиционных проектов для предоставления государственных гарантий области на основании закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и решения Правительства области, а также договора о предоставлении государственной гарантии области.

2. Отбор инвестиционных проектов для предоставления государственных гарантий области осуществляет Инвестиционный совет при Губернаторе области в соответствии с Порядком проведения отбора инвестиционных проектов для предоставления государственных гарантий области, установленным Правительством области. Перечень документов, представляемых для проведения отбора инвестиционных проектов для предоставления государственных гарантий области, устанавливается Правительством области.

 

Статья 8. Рассмотрение вопросов предоставления государственных гарантий области Законодательным Собранием области

 

1. Законодательное Собрание области в программе государственных гарантий области, являющейся приложением к закону области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, определяет общий объем государственных гарантий области, общий объем бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены на исполнение государственных гарантий области в очередном финансовом году и плановом периоде, по возможным гарантийным случаям, а также в отношении каждой государственной гарантии области:

цель предоставления государственной гарантии области;

направление (цель) гарантирования;

сумма государственной гарантии области;

наименование принципала;

сумма государственной гарантии области, обязательства по которой подлежат исполнению в очередном финансовом году и плановом периоде;

срок действия государственной гарантии области.

2. Одновременно с проектом закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, предусматривающим предоставление государственных гарантий области, или проектом закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающим внесение изменений в программу государственных гарантий области, уточняющих перечень принципалов, в Законодательное Собрание области представляются следующие документы и материалы:

1) заключение органа исполнительной государственной власти области, осуществляющего полномочия в соответствующей сфере, о социально-экономической значимости и бюджетной эффективности обязательства, надлежащее исполнение которого будет обеспечивать государственная гарантия области;

2) заключение финансового органа области о финансовом состоянии принципала;

3) решение Инвестиционного совета при Губернаторе области;

4) документы, представляемые для рассмотрения инвестиционного проекта Инвестиционным советом при Губернаторе области, в том числе бизнес-план инвестиционного проекта или технико-экономические расчеты и обоснования, определяющие финансово-экономические параметры проекта или иных обязательств, в обеспечение которых выдается государственная областная гарантия, документы, содержащие оценку экономической эффективности, налогового и социального эффектов;

5) в пояснительной записке к проекту закона области указывается следующая информация:

полное наименование принципала, его организационно-правовая форма, номер и дата свидетельства о государственной регистрации, наименование регистрирующего органа, местонахождение и почтовый адрес принципала, размер его уставного (складочного) капитала, сведения об акционерах, владеющих более чем 5 процентами акций, доле акций, находящихся в государственной и муниципальной собственности (для акционерных обществ), вхождении в холдинг или другие объединения в качестве дочернего или зависимого общества, фамилии, имена, отчества руководителей принципала, заместителей руководителя, лиц, ответственных за реализацию инвестиционного проекта, номера их контактных телефонов;

способы обеспечения исполнения обязательств принципала;

предварительные условия договора, в обеспечение обязательств по которому предоставляется государственная гарантия области (существо, срок действия обязательства, сумма обязательства, процентная ставка).

 

Статья 9. Решение о предоставлении государственной гарантии области

 

1. Решение о предоставлении государственной гарантии области принимается в форме постановления Правительства области на основании закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

2. До принятия решения о предоставлении государственной гарантии области повторно проводится оценка соответствия принципала нормам , настоящего закона области, в том числе анализ финансового состояния принципала, оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, залога имущества, представляемых принципалом в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала.

3. документов, представляемых принципалом для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной гарантии области, заключения договора о предоставлении государственной гарантии области, устанавливается Правительством области.

4. В случае несоответствия принципала нормам , настоящего закона области Правительством области принимается решение об отказе в предоставлении государственной гарантии области.

5. В постановлении Правительства области о предоставлении государственной гарантии области должны быть указаны в соответствии с законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период:

цель предоставления государственной гарантии области;

наименование принципала;

сумма государственной гарантии области;

направление (цель) гарантирования;

срок действия государственной гарантии области.

6. В постановлении Правительства области о предоставлении государственной гарантии области также должны быть указаны условия договора, в обеспечение обязательств по которому предоставляется государственная гарантия области (существо, срок действия обязательства, сумма обязательства, процентная ставка).

 

Статья 10. Заключение договора о предоставлении государственной гарантии области

 

1. Договор о предоставлении государственной гарантии области заключается между гарантом, принципалом, бенефициаром.

2. Договор о предоставлении государственной гарантии области заключается Правительством области на основании решения о предоставлении государственной гарантии области.

3. В договоре о предоставлении государственной гарантии области указываются:

1) наименование гаранта;

2) наименование и реквизиты закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, которым предусмотрено предоставление государственной гарантии области;

3) наименование и реквизиты постановления Правительства области о предоставлении государственной гарантии области;

4) наименования принципала, бенефициара;

5) направление (цель) гарантирования;

6) сумма государственной гарантии области;

7) условия договора, в обеспечение обязательств по которому предоставляется государственная гарантия области (существо, срок действия обязательства, сумма обязательства, процентная ставка);

8) гарантийный случай;

9) вступление в силу (дата выдачи) и срок действия государственной гарантии области;

10) порядок исполнения гарантом обязательств по государственной гарантии области;

11) способы обеспечения исполнения обязательств принципала;

12) права и обязанности сторон, в том числе обязательства принципала по предоставлению обеспечения исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии;

13) порядок и условия сокращения предельной суммы государственной гарантии области при исполнении государственной гарантии области и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных государственной гарантией области;

14) порядок прекращения обязательств по государственной гарантии области;

15) порядок отзыва государственной гарантии области;

16) иные условия государственной гарантии области, определенные Бюджетным Российской Федерации, постановлением Правительства области.

4. Формы о предоставлении государственной гарантии области, об обеспечении исполнения возможных обязательств принципала утверждаются Правительством области.

 

Статья 11. Выдача государственной гарантии области

 

1. Правительство области выдает государственную гарантию области в письменной форме после заключения договора о предоставлении государственной гарантии области и договоров об обеспечении исполнения возможных обязательств принципала, а также предоставления обеспечения исполнения обязательств принципала (предоставление государственной, муниципальной гарантии, банковской гарантии, заключение договоров поручительства, залога имущества).

2. Условия, сведения, подлежащие указанию в государственной гарантии области, определяются Бюджетным Российской Федерации, постановлением Правительства области.

3. Форма государственной области утверждается Правительством области.

 

Статья 12. Учет предоставленных государственных гарантий

 

1. Финансовый орган области ведет учет:

выданных государственных гарантий области;

исполнения обязательств принципала, обеспеченных государственными гарантиями области;

осуществления гарантом платежей по выданным государственным гарантиям области.

2. В целях осуществления учета исполнения обязательств принципала, обеспеченных государственными гарантиями области, до прекращения обязательств по государственной гарантии области осуществляется:

1) проверка финансового состояния принципала, гаранта, поручителя по договорам об обеспечении исполнения возможных обязательств принципала — финансовым органом области в порядке, им установленном;

2) проверка достаточности обеспечения исполнения обязательств принципала (соответствия предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала нормам, установленным , настоящего закона области) — финансовым органом области в части государственной или муниципальной гарантии, банковской гарантии, поручительства в установленном им порядке, а также органом исполнительной государственной власти области по управлению имуществом области в части залога имущества в установленном им порядке;

3) мониторинг реализации инвестиционного проекта, в целях реализации которого предоставлена государственная гарантия области, — органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим полномочия в соответствующей сфере, в порядке, установленном Правительством области.

3. В случае если по результатам проверки, предусмотренной настоящей статьи, выявлено несоответствие обеспечения исполнения обязательств принципала нормам, установленным , настоящего закона области, обеспечение исполнения обязательств принципала должно быть заменено полностью либо частично или представлено дополнительное обеспечение в целях приведения его в соответствие нормам, установленным , настоящего закона области, не позднее двух месяцев со дня извещения принципала о выявленных обстоятельствах.

При непредставлении принципалом иного или дополнительного обеспечения исполнения обязательств принципала государственная гарантия области подлежит отзыву в порядке, установленном договором о предоставлении государственной гарантии области.

4. Принципал, его поручитель, гарант и залогодатель обязаны представлять информацию и документы, необходимые для учета исполнения обязательств принципала, обеспеченных государственными гарантиями области, в порядке, установленном Правительством области, договором о предоставлении государственной гарантии области, договором об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по государственной гарантии области.

 

Статья 13. Отзыв государственной гарантии области и прекращение обязательств гаранта перед бенефициаром по государственной гарантии области

 

1. Государственные гарантии области являются отзывными.

2. Государственная гарантия области отзывается гарантом в следующих случаях:

1) внесение в договор, в обеспечение обязательств по которому предоставляется гарантия, не согласованных с гарантом условий;

2) недействительность договора об обеспечении исполнения возможных обязательств принципала;

3) непредставление документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения обязательств принципала;

4) непредставление принципалом иного или дополнительного обеспечения исполнения обязательств принципала в течение двух месяцев со дня извещения о несоответствии обеспечения исполнения обязательств принципала установленным требованиям в соответствии с настоящего закона области.

3. Обязательства гаранта перед бенефициаром по государственной гарантии области прекращаются в случаях, установленных Бюджетным Российской Федерации, а также государственной гарантией области.

 

Статья 14. Исполнение обязательств по предоставленным государственным гарантиям области

 

1. Предоставление и исполнение государственной гарантии области подлежат отражению в Государственной долговой книге Вологодской области.

2. Источником исполнения обязательств гаранта по государственной гарантии области являются средства областного бюджета.

3. Исполнение гарантом государственной гарантии области учитывается в источниках финансирования дефицита областного бюджета. Средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по государственной гарантии области, отражаются как возврат бюджетных кредитов.

 

Статья 15. Изменение условий государственных гарантий области

 

1. Изменение условий, сведений государственной гарантии области, указанных в настоящего закона области, осуществляется на основании закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и решения Правительства области.

2. Изменение условий государственной гарантии области, определенных программой государственных гарантий области, осуществляется путем принятия закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (внесения изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).

3. Внесение изменений в решение Правительства области о предоставлении государственной гарантии области, договор о предоставлении государственной гарантии области осуществляется на основании закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период или закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

4. Одновременно с проектом закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, проектом закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающим изменение условий, сведений государственных гарантий области, указанных в настоящего закона области, в Законодательное Собрание области представляются документы, предусмотренные настоящей статьи.

5. Изменение условий, сведений государственной гарантии области, за исключением предусмотренных в настоящего закона области, а также изменение условий договоров о предоставлении государственной гарантии области, договоров об обеспечении исполнения возможных обязательств принципала, договоров о предоставлении обеспечения исполнения возможных обязательств принципала осуществляются в , установленном Правительством области.

6. документов, необходимых для рассмотрения вопроса об изменении условий государственных гарантий области, устанавливается Правительством области.

 

Статья 16. Заключительные положения

 

1. Настоящий закон области вступает в силу с 1 января 2014 года.

2. Государственные областные гарантии, предоставленные до вступления в силу настоящего закона области, сохраняют действие до их прекращения в установленном Бюджетным Российской Федерации порядке.

На государственные гарантии области, предоставленные до вступления в силу настоящего закона области, распространяются положения , , , настоящего закона области.

 

Губернатор области
О.А.КУВШИННИКОВ
г. Вологда
10 июля 2013 года
N 3122-ОЗ

 

Related posts

Инвестиционная декларация города Глазов устанавливает основные приоритеты развития и поддержки инвестиционной деятельности в городе. Инвестиционная декларация города Глазов устанавливает основные приоритеты развития и поддержки инвестиционной деятельности в городе.