Заключениие Экспертного совета по результатам публичной независимой экспертизы проекта закона области "Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов"

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Экспертного совета по результатам публичной независимой экспертизы проекта закона области

«Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов»

 

Дата начала проведения экспертизы:               14.11.2013 года

Дата окончания проведения экспертизы:         15.11.2013 года

 

Экспертный совет в составе председателя совета И.А. Малковой и членов экспертного совета А.Ю. Железнякова, Е.С. Губановой, П.М. Советова, Г.Д. Телегиной рассмотрев проект закона области «Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов»

УСТАНОВИЛИ:

Проект областного бюджета сформирован в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, законом области «О бюджетном процессе в Вологодской области», постановлением Правительства области «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Вологодской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов», с учетом положений Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, направленных на решение неотложных проблем экономического и социального развития страны.

Проект закона области «Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» вносится со следующими параметрами:

1. на 2014 год:

1) общий объем доходов в сумме 40 874,0 млн. рублей;

2) общий объем расходов в сумме 44 092,6 млн. рублей;

3) дефицит областного бюджета в сумме 3 218,6 млн. рублей, или 9,6 процента от общего объема доходов без учета объема безвозмездных поступлений.

2. на 2015 год:

1) общий объем доходов в сумме 41 842,5 млн. рублей;

2) общий объем расходов в сумме 43 857,3 млн. рублей;

3) дефицит областного бюджета в сумме 2 014,8 млн. рублей, или 5,4 процента от общего объема доходов без учета объема безвозмездных поступлений.

3. на 2016 год:

1) общий объем доходов в сумме 45 130,9 млн. рублей;

2) общий объем расходов в сумме 46 616,9 млн. рублей;

3) дефицит областного бюджета в сумме 1 486,0 млн. рублей, или 3,6 процента от общего объема доходов без учета объема безвозмездных поступлений.

Расходы областного бюджета сформированы в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с последующими изменениями), законодательными и нормативными правовыми актами.

Областной бюджет на 2014-1016 годы сформирован с дефицитом, не превышающим предельных размеров, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Для покрытия дефицита областного бюджета и обеспечения возврата ранее привлеченных кредитных ресурсов в 2014 году в сумме – 9 963,2 млн. руб., в 2015 году в сумме — 4 305,1 млн.руб., в 2016 году в сумме 10 226,8     млн.руб., в проекте предусмотрены заемные источники финансирования:

привлечение кредитных ресурсов кредитных организаций в 2014 году в сумме 10 422,2 млн. руб., в 2015 году в сумме 6 451,9 млн. руб., в 2016 году в сумме 11 785,2 млн. руб.;

размещение государственных ценных бумаг в 2014 году в сумме 3 000,0 млн.руб.

В целях покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении областного бюджета, предусмотрено привлечение и погашение бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета из федерального бюджета в 2014 году в сумме 2 700,0 млн.рублей, в 2015 году – в сумме 3 000,0 млн.рублей, в 2016 году – 3 400,0 млн.руб.

ДОХОДЫ

Параметры областного бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов сформированы на основании прогноза социально-экономического развития области, одобренного постановлением Правительства области № 1113 от 28 октября 2013 года, с учетом тенденций экономического развития, складывающихся в текущем году, на основе сценарных условий и параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.

На объем доходов областного бюджета будут оказывать принятые и вступающие в силу с 1 января 2014 года изменения и дополнения в нормативные правовые акты Российской Федерации и Вологодской области:

1) увеличение норматива отчислений в областной бюджет от налога на доходы физических лиц с 80 до 85 процентов и снижение обязательной нормы по передаче местным бюджетам по единым и (или) дополнительным нормативам отчислений налога на доходы физических лиц с 20 до 15 процентов;

2) уменьшение до 50 процентов норматива отчислений в областной бюджет от налога с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму у физических лиц на основании патента;

3) отмена единых нормативов отчислений в местные бюджеты от отдельных федеральных и региональных налогов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в областной бюджет, обусловленная передачей с местного на региональный уровень полномочий по обеспечению государственных гарантий на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования;

4) индексация специфических ставок акцизов по алкогольной продукции и пиву;

5) индексация специфических ставок акцизов на нефтепродукты в зависимости от класса;

6) установление норматива распределения доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты для Вологодской области: на 2014 год – 0,9691 %, на 2015 год — 0,9376%, на 2016 год — 0,9706%

7) установление дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от акцизов на нефтепродукты;

8) окончание действия льготы и введение ограничений использования льгот для отдельных категорий налогоплательщиков по региональным налогам;

9) применение повышающих коэффициентов к действующим ставкам транспортного налога для дорогостоящих автомобилей;

10) зачисление доходов от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков и доходов от продажи земельных участков, в полном объеме в бюджеты городских округов;

11) индексация нормативов платы за негативное воздействие на окружающую среду.

С учетом показателей макроэкономики и нововведений в законодательстве налоговые и неналоговые доходы областного бюджета на 2014 год прогнозируются в сумме 33,5 млрд.рублей.

В целом в предстоящем трехлетии ожидается увеличение налоговых и неналоговых доходов областного бюджета на 7,3 млрд.рублей , в том числе за счет положительной динамики налога на доходы физических лиц – 3,0 млрд.рублей, налога на имущество организаций – 2,2 млрд.рублей.

Объем безвозмездных поступлений в областной бюджет в 2014-2016 годах планируется в соответствии с проектом федерального бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов:

в 2014 году – 7 333,0 млн. рублей;

в 2015 году – 4 449,3 млн. рублей;

в 2016 году – 4 312,3 млн. рублей.

 

РАСХОДЫ

 

Расходы областного бюджета характеризуются следующими данными:

Динамика расходов областного бюджета

Наименование

2013 год (млн. рублей)

2014 год (млн. рублей)

% к преды-дущему году

2015 год   (млн. рублей)

% к преды-дущему году

2016 год (млн. рублей)

% к преды-дущему году

1

2

3

4

5

6

7

8

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ                                                                      

1 980,6

2 150,0

108,6%

1 865,4

86,8%

1 930,5

103,5%

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

26,7

29,0

108,5%

29,0

100,3%

29,0

100,0%

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

444,8

420,1

94,5%

325,7

77,5%

317,1

97,4%

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

8 470,8

6 279,6

74,1%

5 720,3

91,1%

5 952,1

104,1%

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО          

1 809,8

1 137,8

62,9%

605,2

53,2%

255,7

42,3%

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

145,4

184,8

127,1%

149,2

80,7%

146,3

98,1%

ОБРАЗОВАНИЕ                                                            

10 484,2

12 381,6

118,1%

12 615,7

101,9%

13 238,2

104,9%

КУЛЬТУРА И КИНЕМАТОГРАФИЯ

517,1

477,0

92,3%

505,8

106,0%

594,5

117,5%

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ                                                                        

7 073,9

7 750,1

109,6%

7 725,9

99,7%

8 361,3

108,2%

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

10 207,3

9 965,8

97,6%

10 176,8

102,1%

10 486,3

103,0%

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

400,7

118,3

29,5%

116,9

2,0

129,8

111,0%

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

155,8

176,0

113,0%

67,8

38,5%

56,4

83,3%

ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА

1 929,8

1 918,7

99,4%

1 738,7

90,6%

1 697,4

97,6%

МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА

1 108,5

1 103,8

99,6%

1 201,2

108,8%

1 261,0

105,0%

ИТОГО РАСХОДОВ

44 755,5

44 092,6

98,5%

42 843,6

97,2%

44 455,7

103,8%

Условно утверждаемые расходы

     

1 013,8

 

2 161,2

 

ВСЕГО РАСХОДОВ

44 755,5

44 092,6

98,5%

43 857,3

99,5%

46 616,9

106,3%

Снижение общего объема расходов в 2014 и 2015 годах обусловлено уменьшением объемов межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, иных безвозмездных поступлений, а также сдерживанием роста расходов в целях снижения долговой нагрузки на областной бюджет.

На структуру расходов областного бюджета существенное влияние оказало перераспределение полномочий по обеспечению общеобразовательного процесса в дошкольном образовании с 1 января 2014 года в соответствии с положениями Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с уровня муниципальных районов на региональный уровень.

В проекте областного бюджета на 2015 и 2016 годы в соответствии с требованиями статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрены условно утверждаемые расходы в суммах соответственно 1 013,8 млн. рублей и 2 161,2 млн. рублей.

Расходы на финансирование публичных нормативных обязательств предусмотрены в разделах расходов областного бюджета по отраслям «Культура и кинематография», «Здравоохранение», «Физическая культура и спорт» и «Социальная политика» на 2014 год в сумме 2321,9 млн. рублей, на 2015 в сумме 2331,8 млн. рублей, на 2016 год 2410,8 млн. рублей.

На социальную сферу в 2014 году планируется направить 30 692,8 млн. рублей (69,6 % от общего объема расходов), в 2015 году – 31 141,0 млн. рублей (71,0 % от общего объема расходов) и в 2016 году – 32 810,0 млн. рублей (70,4 % от общего объема расходов).

В соответствии с принятыми в 2013 году изменениями в Бюджетный кодекс (Федеральный закон от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ) впервые проект областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов сформирован не только в функциональной, но и в программной структуре расходов на основе утвержденных Правительством области в 2012 – 2013 годах государственных программ Вологодской области.

В области будут реализовываться 21 государственная программа Вологодской области, из них 6 государственных программ, которые были приняты в 2012 году.

Доля расходов на реализацию государственных программ в общем объеме расходов областного бюджета в 2014 году по сравнению с 2013 годом увеличилась практически в 2 раза и составит 86,6%, в 2015 году – 86,3%, в 2016 году – 85,2%.

Из общего объема расходов на реализацию государственных программ 78,6% приходится на социальную сферу. Остальная часть: это развитие транспортной отрасли – 10,8%, капитальные вложения, поддержка малого бизнеса и природные ресурсы – 7,7%, развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка – 2,9%.

Бюджетные ассигнования на осуществление капитальных вложений в объекты областной и муниципальной собственности предусмотрены в соответствии с государственными программами области. В 2014 году объем капитальных вложений составит 1 990,7 млн. рублей (на 30,8 % ниже уровня 2013 года), в 2015 году – 1 395,7 млн. рублей (на 51,5 % ниже уровня 2013 года), в 2016 году – 1 111,7 млн. рублей (на 61,4 % ниже уровня 2013 года).

Общий объем межбюджетных трансфертов местным бюджетам в 2014 году составит 20 732,4 млн. рублей, в 2015 году – 20 844,7 млн. рублей, в 2016 году – 21 552,0 млн. рублей.

 

Государственный долг

 

С целью выполнения требования ст. 107 Бюджетного кодекса РФ, в законе области «Об областном бюджете на 2014 и плановый период 2015 и 2016 годов» установлен верхний предел государственного долга области по состоянию на 1 января 2014 года, на 1 января 2015 года и на 1 января 2016 года.

Объем государственного долга увеличивается с 31 356,5 млн. рублей — в 2014 году до 37 655,2 млн. руб. – в 2016 году. Объем обязательств по гарантиям планируется сократить с 5 722,2 млн. руб. до 4 856,7 млн. руб. соответственно.

В соответствии со статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации законом области утверждается предельный объем расходов на обслуживание государственного долга области на 2014 год в сумме 1 918,7 млн. руб.; на 2015 год – 1 738,7 млн.руб.; на 2016 год – 1 697,4 млн.рублей.

Предельный размер расходов на обслуживание государственного долга области, установленный Бюджетным кодексом РФ не превышен.

В 2015 году планируется предоставление государственной гарантии области ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго» в сумме 320,0 млн.руб., предоставление новых государственных областных гарантий в 2014 и 2016 годах не планируется.

Согласно статье 110.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации законом области предусмотрены бюджетные ассигнования на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям в сумме 232,1 млн.руб. – в 2014 году; 81,9 млн.руб. – в 2015 году; 22,4 млн.руб. – в 2016 году.

 

Замечания и предложения по проекту закона:

 

В процессе исполнения областного бюджета в 2014 году и плановом периоде 2015 — 2016 годов обеспечить проведение мероприятий:

1) по снижению задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней;

2) по обеспечению достижения целевых показателей, предусмотренных Планом мероприятий по укреплению доходной базы консолидированного бюджета области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов, утвержденным постановлением Правительства области от 23 апреля 2012 года № 386(в редакции Постановления Правительства области № 977 от 30.09.2013);

3) по сдерживанию роста государственных расходов, дальнейшей оптимизации расходов областного и местных бюджетов;

4) по привлечению дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета;

5) по снижению долговой нагрузки на областной бюджет;

6) по выполнению принятых долговых обязательств и по оптимизации стоимости обслуживания долговых обязательств.

Председатель экспертного совета                                                                                                                                         И.А. Малкова

Related posts

Инвестиционная декларация города Глазов устанавливает основные приоритеты развития и поддержки инвестиционной деятельности в городе. Инвестиционная декларация города Глазов устанавливает основные приоритеты развития и поддержки инвестиционной деятельности в городе.