Областной бюджет предполагается сформировать на три года с профицитом

S1Областной бюджет предполагается сформировать на три года с профицитом

11 октября в рамках «нулевых чтений» состоялось заседание комитета по бюджету и налогам Законодательного собрания области, на котором рассмотрены основные подходы к формированию проекта областного бюджета на 2017 года и плановый период 2018-2019 годов.

В начале своего выступления заместитель Губернатора области, начальник Департамента финансов области Валентина Артамонова остановилась на подходах формирования.

«Базовый прогноз среднесрочного экономического развития России на 2017-2019 ггоды, положенный в основу параметров федерального бюджета, построен на сценарных условиях, предполагающих стабильное развитие мировой экономии и сохранение цен на нефть марки «Юралс» на уровне 40 долл. США за баррель на протяжении прогнозного периода. В течение планового периода ожидается сокращение объема доходов федерального бюджета по отношению к ВВП. Такая тенденция, в первую очередь, объясняется снижением нефтегазовых доходов федерального бюджета по отношению к ВВП», — сообщила Валентина Артамонова.

Базой для подготовки расчетов доходной части бюджета являются показатели прогноза социально-экономического развития. При формировании проекта областного бюджета учтены все планируемые изменения налогового и бюджетного законодательства в соответствии с Основными направлениями налоговой и бюджетной политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.

Прогнозы по индексу промышленного производства, темпам роста прибыли, остаточной стоимости основных фондов улучшены по сравнению с оценками, которые были в октябре прошлого года. Прогнозы по темпам роста фонда заработной платы ухудшились.

«С учетом выполнения задачи увеличения собственных доходов областного бюджета в 2016 году на 20%, в 2017 году прогнозируется увеличение объема доходов на 4% или на 1,7 млрд.руб. по сравнению с бюджетом на 2016 год. К 2019 году прогнозируется постепенное увеличение доходной базы и доведение ее объема до 50,2 млрд.руб. Это практически на 15 млрд.руб. выше, чем в 2015 году», — отметила Валентина Артамонова.

Межбюджетные трансферты на 2017 год запланированы в сумме 7,2 млрд. рублей, при плане на 2016 год — 9,7 млрд. рублей.

«Что касается помощи из федерального бюджета. Сроки внесения проекта федерального бюджета в Государственную Думу отнесены на 1 ноября. Сегодня мы не располагаем полной информацией об объемах помощи из федерального бюджета. Поэтому мы рассчитываем, что до внесения проекта закона области в Законодательное Собрание области как доходная, так и расходная часть областного бюджета будут уточнены под проект федерального бюджета», — подчеркнула главный финансист области.

Проект областного бюджета сформирован с учетом необходимости исполнения условий Соглашений, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации. Объем государственного долга на конец 2017 года не должен превысить 63 % от объема налоговых и неналоговых доходов, на конец 2018 года – 58 %, на конец 2019 года – 54 %. При этом объем рыночных заимствований на конец 2019 года не должен превысить 50 % от объема налоговых и неналоговых доходов.

«В связи с необходимостью соблюдения условий соглашений с Министерством финансов Российской Федерации, в целях погашения кредитных обязательств областной бюджет предлагается сформировать на все три года с профицитом, — подытожила Валентина Артамонова.

Related posts

Инвестиционная декларация города Глазов устанавливает основные приоритеты развития и поддержки инвестиционной деятельности в городе. Инвестиционная декларация города Глазов устанавливает основные приоритеты развития и поддержки инвестиционной деятельности в городе.