Минфин России поддержал законодательные инициативы Вологодчины по снижению долговой нагрузки российских муниципалитетов

1353186456 85515 1353056092 32013x824202

Заместитель Губернатора области, начальник  Департамента финансов Валентина Артамонова озвучила предложения Вологодской области по внесению изменений в Бюджетный кодекс РФ, суть которых в  том, чтобы стабилизировать ситуацию с муниципальным долгом. Сегодня  как в Министерстве финансов России, так на уровне субъектов страны признается, что одной из наиболее актуальных и серьезных проблем является не только высокая долговая нагрузка отдельных региональных бюджетов, но и  рост объемов муниципального долга местных бюджетов.

«90% от 3 млрд рублей муниципального долга Вологодской области приходится на задолженность двух городских округов – Вологды и Череповца.  У остальных 207 муниципальных образований области общий объем долга 0,3 млрд рублей или   10% от всего объема муниципального долга Вологодчины.  В структуре муниципального долга 70% составляют «дорогие» банковские кредит, — пояснила Валентина Артамонова. —  Соответственно муниципалитетам приходится отвлекать бюджетные ассигнования от более значимых социальных расходов и направлять их на обслуживание долга. А это немалые средства — в 2016 году на эти цели направлено 224 млн рублей средств местных бюджетов».  

В настоящее время Правительством области проводятся  самые разные мероприятия по снижению долговой нагрузки муниципальных бюджетов. Однако более действенные рычаги Валентина Артамонова  предложила закрепить непосредственно в Бюджетном кодексе РФ.

«Прежде всего, необходимо  ввести ограничение по максимальному объему дефицита местных бюджетов. Требуется установить предельный объем дефицита для местных бюджетов 5 %, а для  высокодотационных муниципальных образований  закрепить норму в Бюджетном кодексе о формировании бюджетов без дефицитов», — прокомментировала свою инициативу Валентина Артамонова.

В проекте новой редакции Бюджетного кодекса РФ вводится понятие долговой устойчивости, и все субъекты Российской Федерации делятся на 3 группы: с высокой долговой устойчивостью, со средней долговой устойчивостью и с низкой долговой устойчивостью. Для каждой группы определены требования и ограничения.

«Наше  предложение  по аналогии с субъектами  закрепить в новой редакции Бюджетного кодекса  РФ разграничение всех муниципальных образований по уровню долговой устойчивости: с высокой,  средней и низкой долговой устойчивостью, — рассказала Валентина Артамонова. — При этом,  в отношении  муниципальных образований имеющих средний и низкий уровень долговой устойчивости  ввести определенные требования и ограничения, например, согласование с финансовым органом субъекта РФ программы муниципальных заимствований и муниципальных гарантий,  ограничения по объему заимствований.   Муниципальные образования, состоящие в группе риска, имеющие низкую долговую устойчивость, в обязательном  порядке  должны осуществлять разработку и реализацию плана восстановления платежеспособности местного бюджета. Такие изменения бюджетного законодательства позволят стабилизировать ситуацию с муниципальным долгом».  

Министерством финансов  России предложения Вологодской области  для снижения долговой нагрузки местных бюджетов уже поддержаны и найдут отражение при подготовке новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Related posts

Инвестиционная декларация города Глазов устанавливает основные приоритеты развития и поддержки инвестиционной деятельности в городе. Инвестиционная декларация города Глазов устанавливает основные приоритеты развития и поддержки инвестиционной деятельности в городе.