Скорость 850 км/ч: в России возобновили проект самолета МиГ-АТ

скорость 850 км/ч: в россии возобновили проект самолета миг-ат

В России могут возобновить конструирование учебно-тренировочного самолета УТС МиГ-АТ. Подробности сообщил информационное агентство РИА Новости.

Генеральный конструктор ОАК Сергей Коротков рассказал в интервью журналистам, что в 2021 году РСК «МиГ» может  начать серийное производство учебного летательного аппарата МиГ-АТ, так как такая задача уже поставлена. На данный момент идет согласование предстоящих работ с заказчиком, планирование испытаний и обсуждение по сдаче партий самолетов. На все работы отводится всего три года.

Агентство РИА Новости напомнило, что конкурс на изготовление нового учебного самолета для замены -29 «Дельфин» и L-39 «Альбатрос» стартовал еще в январе 1991 года. УТС предполагалось использовать для подготовки пилотов разных видов и родов авиации. Изначально летательный аппарат должен был обладать двумя моторами для разгона до 850 км\ч, диапазоном эксплуатационных перегрузок от +8 до -3 и возможностью взлета с грунта.

Среди нескольких авиапроизводителей, представивших своих работы, руководство страны остановило выбор на предложениях корпорации «МиГ» и ОКБ имени Яковлева. В «МиГе» техническую задачу решили путем минимизации затрат и создали аванпроект № 821. Самолет предполагалось сделать с прямым крылом, оснастить двигателем АИ-25ТЛ и неперепрограмируемой системой управления. Машина получила название МиГ-АТ. Самолет пробудил интересе благодаря своей топливной экономичности. Впоследствии на заводе было собрано несколько подобных самолета, но  с двигателями «Ларзак».  Первый полет на МиГ-АТ совершен 16 марта 1996 года. Подготовка к серийному производству самолётов МиГ-АТ была развернута в 1995 г. на Московском авиационном производственном объединении имени П. В. Дементьева (МАПО им. Дементьева).

Однако в то время «МиГ» не смог выиграть конкурс, уступив конкуренту Як-130. Машину также не удалось отправить на экспорт и в 2010 году все работы по созданию учебного самолета были прекращены. На данный момент концерн сохранил ресурсы для сборки нескольких МиГ-АТ и задел для активизации серийного производства.

Related posts

Инвестиционная декларация города Глазов устанавливает основные приоритеты развития и поддержки инвестиционной деятельности в городе. Инвестиционная декларация города Глазов устанавливает основные приоритеты развития и поддержки инвестиционной деятельности в городе.