Шаг в пятое поколение: подробности изготовления новейшего привода для Т-50

шаг в пятое поколение: подробности изготовления новейшего привода для т-50

Российское конструкторское бюро АКБ смогло выполнить сложнейший заказ на изготовление электромеханического привода для Су-57, хотя с работой не смогли справиться многие отечественные предприятия. Подробности сообщил онлайн-портал Aviaport.

Инженеры Арзамасского приборостроительного конструкторского бюро (АПКБ, дочернее предприятие «АПЗ») завершило НИР по изготовлению электромеханического привода элерона крыла для Т-50. Самолет пятого поколения также известен под официальным названием Су-57.

По данным портала, компания «Сухой» одна из первых в России начала внедрять технологии электрификации механических узлов самолетов.  Начальник КБ-3 АПКБ Владимир Сухоруков рассказал, что авиапредприятие пришло в Арзамасское бюро далеко не в первую очередь, так как раньше были попытки сотрудничать с другими заводами. Однако инженеры не смогли решить сложную техническую задачу. После серии провалов в «Сухом» не питали иллюзий и полтора года скептически относились к работе арзамасских инженеров. Однако получение первых расчетных характеристик изменило отношение руководства авиаконцерна, а главный конструктор по системам управления КБ компании «Сухой» стал частым гостем и оказывал содействие по всем вопросам, связанным с проведением испытаний.

На данный момент АПКБ изготовило два типа привода элерона крыла. Один весом в 2000 килограммов для легких самолетов и привод в 7 500 килограмм для Т-50. Испытание нового оборудования прошли на агрегатном заводе «Сухого» и удивили заказчика приятными результатами.

Позднее Центральный аэрогидродинамический институт предложил свои услуги по компьютерному моделированию нового привода и интегрированию его во все системы Су-57, чтобы получить сведения о поведении летательного аппарата во время выполнения фигур высшего пилотажа. На данный момент заключен договор, а специалисты ждут очереди для испытаний уникального для России авиагрегата.

В завершение портал Aviaport отметил, что электромеханический привод элерона служит для управления самолетов в воздухе. Постепенный отказ от гидравлических систем происходит из-за сложности обслуживания агрегата, его большого веса и огромного расхода масла.

Related posts

Инвестиционная декларация города Глазов устанавливает основные приоритеты развития и поддержки инвестиционной деятельности в городе. Инвестиционная декларация города Глазов устанавливает основные приоритеты развития и поддержки инвестиционной деятельности в городе.