«Вкусный проект»: заводы России вступили в схватку за ледокол будущего «Лидер»

«вкусный проект»: заводы россии вступили в схватку за ледокол будущего «лидер»

Российские кораблестроительные заводы вступили в схватку за «вкусный проект» атомных ледоколов «Лидер», пытаясь заполучить очень выгодный контракт. Подробности сообщил информационный портал «Росбизнесконсалтинг».

В рамках проекта 10510 «Лидер» планируется построить несколько мощных атомных ледоколов — ЛК-110Я и ЛК-120Я, мощностью 110 и 120 МВт. Новые «покорители льдов» будут использовать для круглогодичной навигации по Северному морскому пути и для прокладки путей крупнотоннажным судам в Арктику. Контракт на строительство таких кораблей очень «вкусный», так как завод-изготовитель получит огромный бюджет и возможность загрузки мощностей не на один год без простоев. Соответственно, есть вероятность на получение контрактов по обслуживанию кораблей. Поэтому неудивительно, что среди судостроителей началась схватка за контракт на постройку. Конечно, от строительства выиграет не только предприятие, но и город, в котором он стоит.

Так, «Росбизнесконсалтинг» сообщает, что глава «Балтийского завода» Алексей Кадилов обратился с просьбой о помощи к губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко. Руководитель судостроительного завода попросил оказать «административное давление» на рабочую группу, которая выбирает судостроителей, чтобы проект «Лидер» был реализован именно на «Балтийском заводе».

По словам Кадилова, озвученным на межведомственном совещании по вопросам развития Арктики, судостроительный завод уже показал свои преимущества перед предприятием-конкурентом «Звезда». Глава «Балтийского завода» полагает, что группа склоняется к его предприятию, однако лишнее воздействие со стороны не помешает. В качестве весомого аргумента Кадилов привел факт, что заказ выгоден для бюджета Санкт-Петербурга, так как ледокол стоимостью 110 миллиардов рублей можно построить силами городских предприятий. На данный момент неизвестно, какое решение принял Полтавченко.

Напомним, что первый ледокол проекта «Лидер» должен быть заложен в 2020 году и после окончания строительства станет самым мощным в мире. Ранее Кадилов заявлял, что новые ледоколы подарят России уникальные возможности транспортировки, так как они смогут вести суда массой 170 000 тонн со скоростью 12 узлов по двухметровому льду. Это открывает уникальные возможности по доставке углеводородов не только на запад, но и на восток. Открываются отличные перспективы по поставкам СПГ в Южную Корею, КНР и Японию.

Related posts

Инвестиционная декларация города Глазов устанавливает основные приоритеты развития и поддержки инвестиционной деятельности в городе. Инвестиционная декларация города Глазов устанавливает основные приоритеты развития и поддержки инвестиционной деятельности в городе.