«Стройка века-2»: проект Северного широтного хода будет изменен

«стройка века-2»: проект северного широтного хода будет изменен

Глобальный проект строительства железнодорожной магистрали в Ямало-Ненецком округе (СШХ), разработанный в 2009 году, будет существенно изменён за счет внедрения инновационных технологий. Подробности сообщил транспортный портал «Гудок».

Источники сообщили «Гудку», что изменения в проекте коснутся строения земляного полотна, систем связи, управления движением и контроля за поездами. Улучшенный проект позволит использовать на магистрали локомотивы с газотурбинной тягой.

Заместитель генерального директора по организации изысканий ПАО «Ленгипротранс» Алексей Конюхов рассказал журналистам транспортного портала, что изменить проект пришлось из-за его морального устаревания. Изначально он был утвержден в 2009 году, но за практически 10 лет серьезно изменились требования заказчика, стандарты, а технологии шагнули вперед.

Конюхов пояснил, что главной проблемой вечной мерзлоты связана с ее деградацией. Раньше предполагалось, что для предотвращения оттаивания достаточно на грунте сделать насыпь повыше. Однако на практике такой подход лишь ускорял оттаивание земли. В итоге насыпь нужно постоянно поддерживать подсыпкой, чтобы она не разрушилась окончательно.

Сейчас технологии изменились и на Северном широтном коридоре (железнодорожная магистраль, СШХ) планируется использовать тепло- и влагоизолирующие синтетические материалы, фракционный камень, скальный грунт, а также парожидкостные охлаждающие установки и эстакадные технологии.

Внимания заслуживает и новая система управления движением поездов, автоматики и телемеханики. Следить за подвижными составами предполагается при помощи дистанционного акустического зондирования железной дороги посредством свободного волокна оптоволоконного кабеля связи, который проложат вдоль путей. В волокно будут посылать световой импульс, который отражаясь от неоднородностей волокна будет контактировать с фотодетектором. Вибрации кабеля из-за движения поезда покажут изменения сигнала, а также помогут определить скорость транспортного средства и ускорение на расстоянии до 40 километров и точностью до 5 метров. В итоге количество опорных станций уменьшиться с 34 до 6 на участке Салехард – Надым. Чтобы сделать маршрут экономичным, на нем предполагается использовать газотурбовозы ГТ1h в особом исполнении с установкой для использования сжиженного газа.  Энергообеспечение магистрали возьмут на себя газотурбинные электростанции, которые активно используют на Ямале нефтяники и газовики.

В итоге СШХ сильно изменится. Маршрут станет технологичным, малолюдным, экономичным и долговечным, подчеркивают в «Гудке».

Напомним, Северный широтный ход – это масштабный проект по строительству железной дороги, протяженностью более 700 километров в Ямало-Ненецком округе. Маршрут будет пролегать по населенным пунктам: маршруту Обская — Салехард — Надым — Новый Уренгой — Коротчаево. Строительство Северного широтного хода, который из-за масштабов также именуют «Стройкой века-2», планируется осуществить с 2018 по 2022 годы.

Related posts

Инвестиционная декларация города Глазов устанавливает основные приоритеты развития и поддержки инвестиционной деятельности в городе. Инвестиционная декларация города Глазов устанавливает основные приоритеты развития и поддержки инвестиционной деятельности в городе.