Нельзя быть слегка умершим: транзит Балтии неминуемо движется к коллапсу

нельзя быть слегка умершим: транзит балтии неминуемо движется к коллапсу

Экс-глава РЖД Владимир Якунин прокомментировал антироссийские выпады стран Балтии, а также поделился своим мнением относительно перспектив железнодорожного проекта Rail Baltica. Подробности сообщило информационное агентство Sputnik.

Владимир Якунин дал интервью газете «Трибуна», в рамках которого прокомментировал ситуацию с перевалкой российских грузов в прибалтийских портах. Чиновник напомнил об известном крылатом выражении, которое вполне можно применить к странам Балтии: «нельзя быть чуть-чуть беременной и слегка умершим». Прибалтика и другие страны балтийского региона сделали слишком много антироссийских выпад, отыгрывая в рамках западных интересов. А потому нет ничего удивительного в том, что между прибалтийскими странами и Россией не выстраиваются нормальные бизнес-отношения. Когда на политическом уровне одну из сторон оскорбляют, создание нормальной предпринимательской атмосферы – просто иллюзия.

Якунин отметил, что в контексте ненормально складывающихся обстоятельств, выход остается только один – российские грузы должны найти другие пути. И этот вопрос уже активно прорабатывается.  Когда на Балтике заработал порт Усть-Луга, первыми РФ поздравили представители эстонского порта, так как они на профессиональном уровне поняли, что произошло.  Это не стало означать, что весь транзит ушел из Прибалтики, ведь грузовая база была огромна, но были созданы новые точки выхода и входа для грузов. В итоге транзитный сектор Балтии лишился большой доли грузов из РФ, что повлияло на экономику прибалтийских стран, сделав ее «немного мертвой». Транзит Балтии неминуемо идет к коллапсу.

Экс-глава РЖД также прокомментировал перспективы евро-прибалтийского проекта Rail Baltica. По мнению Якунина, прокладываемая железная дорога в большей степени бесперпективна, так как у европейских чиновников нет понимания, где брать достаточную грузовую базу, чтобы окупить строительство дороги и получать с нее доход. Прокладка рельсов будет недешевой, так как в Прибалтике думают о том, чтобы сменить старую советскую колею на европейскую. Пока что политики делают громкие заявления и выдают желаемое за действительное. Смысл в трансформации железнодорожного полотна и его строительстве будет лишь при наличии грузовой составляющей. Если расчет идет лишь на пассажирский комплекс, то такая экономическая модель не будет работать, и дохода тоже не будет, ведь пассажиров в Прибалтике очень мало, подытожил Якунин.

 

 

 

Related posts

Инвестиционная декларация города Глазов устанавливает основные приоритеты развития и поддержки инвестиционной деятельности в городе. Инвестиционная декларация города Глазов устанавливает основные приоритеты развития и поддержки инвестиционной деятельности в городе.